ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Четыре леди импрессионизма




Злые языки утверждают, что женщины-художницы оставили в истории живописи весьма незначительное
место только потому, что на протяжении веков эту историю писали мужчины.






К тому же известно, что издавна вплоть до XIX века существовали разного рода ограничения на занятие
женщин ремеслом художника. Даже знаменитый Жак-Луи Давид, например, получил в 1787 году выговор от
Академии за то, что позволил трем студенткам посещать уроки в своей студии при Лувре.
Известна борьба женщин-художниц в 1881 году за право обучаться в парижской Школе изящных искусств.





«Студенты и копиисты в Лувре», гравюра


Художница Мэри Кассат, например, писала о том, что работы женщин-художниц часто с презрением
отклонялись от участия в выставках Салона, если у них не было влиятельного друга, покровителя,
или они не флиртовали с кем-то из членов жюри.





М. Башкирцева. «Студия для женщин-художниц в Париже»


Чаще всего противники женского искусства ссылались на «неприличность» занятия женщин живописью
(например, из-за наличия натурщиц и, особенно, натурщиков) и на их неспособность к высокому
искусству в принципе. Успех знаменитых художниц А. Джентилески (1597-1653), Р. Каррьера (1675-1757),
А. Кауфман (1741-1807) и ряда других считался исключением.
Нечто подобное случилось и с творческим наследием французского импрессионизма.
Каждый знает имена звезд импрессионизма К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара, Э. Дега, А. Сислея и
их вдохновителя – Э. Мане. В то же время значительно менее известны яркие имена женщин-импрессионисток,
без которых величие и притягательность этого направления в искусстве не были бы столь ошеломляющими.
В последние годы эта несправедливость начинает устраняться.
Франкфуртская галерея Kunsthalle Schirn, одна из самых известных выставочных площадок Европы,
представила в 2008 году сенсационную выставку «Импрессионистки – Моризо, Кэссет, Гонсалес, Бракмон»
– около 160 картин из лучших европейских и американских собраний. Хоть это была не единственная
выставка в Европе, демонстрирующая «женское лицо» импрессионизма, но такого подарка почитатели
импрессионизма не получали, пожалуй, еще никогда.

Кто же они – «леди импрессионизма»?


Автор: Валерий Койфман (Журнал «Семь искусств»)

( продолжение)






Posts from This Journal by “женщина-художник” Tag

  • Четыре леди импрессионизма

    Моризо, Берта (Berthe Morisot, 1841-1895) В апреле 1874 года в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок, открылась выставка,…

  • Четыре леди импрессионизма

    Marie Bracquemond (1840-1916) «Импрессионисты изобрели... не только новый, но и очень полезный способ смотреть на вещи.…

  • Серебряный век

    Вечерний дым над городом возник, Куда-то вдаль покорно шли вагоны, Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны, В одном из окон полудетский лик. С той…

  • Женщины – художницы

    Художник женщина – 5 Fede Galizia (1578-1630) - первая в жанре натюрморта О работах этой девочки еще в двенадцатилетнем возрасте…

  • Женщины – художницы

    Художник женщина – 4 Lavinia Fontana (1552-1614) Лавиния Фонтана Голова молодого человека. 1606 Лавиния Фонтана —…

  • Женщины – художницы

    Художник женщина – 3 Софонисба Ангиссола (ок. 1532 — 1625) — итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса,…

  • Женщины – художницы

    Художник женщина – 2 Caterina van Hemessen (1528 — после 1587) —фламандская художница. Катарина ван Хемессен…

  • Женщины – художницы

    Художник женщина – 1 Levina Teerlinc (ок.1510-1576) - придворная художница Тюдоров Левина Теерлинк, урождённая Бенинг (Levina Teerlinc,…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account