ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Дверь



«Дверь - это место, созданное на всякий случай. Во всех проемах и закрывающих
их дверях есть что-то такое… многозначительное. Много интересных историй
начиналось с того что герой повествования открывал дверь, куда заходить явно
не стоило. Однако любопытство берет своё».


Альдо ван Эйк - голландский архитектор





Слова эти личные, но мысль универсальна: несмотря на то, что они необходимы в целях защиты
безопасности, частной жизни и защиты от погодных условий, двери переступают границы требований
функциональности и служат промежуточным звеном в момент входа и выхода из здания или комнаты.





Современные двери совсем лишены хоть какой-то таинственности, но они удобны: порога нет,
открывать даже не надо. Главное не войти в стекло на полном ходу – иначе будет шишка.



Почувствуйте различие между входом в величественные двойные двери, распахиваемые перед вами учтивыми
швейцарами, и знакомым вам ощущением сопротивления двери, на которую вы давите, оснащённой доводчиком
в целях соблюдения пожарной безопасности.
Что касается их внешнего вида, двери крайне мало изменились со времён их первого использования в
древнем Египте, где символическая значимость двери выражалась в трогательных надгробных изображениях
входа в мир после смерти.





Двери бывают самые разные: большие и маленькие, яркие и тусклые, простые и сложные…


Самые распространённые формы современной двери - распашная (с помощью шарниров, петли появились позже);
раздвижная и многопанельная складная – использовались в древней Греции и Риме.
Даже первая автоматическая дверь имеет на удивление длинную историю: приводившаяся в действие ножным
датчиком, она была установлена в королевской библиотеке во времена правления императора Яна
из династии Суй.





Бывают красивые и не очень, утилитарные и парадные бывают. Разные, как люди


Большинство дверей были деревянными, но металл, в особенности бронза, приобрели популярность в домах
аристократов и общественных зданиях. В Италии эпохи Возрождения архитекторы обычно стремились
произвести впечатление облицовкой двери, но во Франции времён Короля-Солнца Людовика XIV, а также в
Германии узор был перевёрнут, а искусно вырезанные двери дополнялись колоннами и сандриками,
расположенными в ровных стенах.





Вращающиеся двери со времен их изобретения и до наших дней по факту не претерпели хоть
сколь-нибудь значительных конструктивных изменений.



Новые материалы, такие как многослойное или закалённое стекло, привнесли разнообразие в знакомые формы,
но это произошло лишь с изобретением вращающейся двери, запатентованной в Филадельфии в 1888 году
Теофилусом Ван Каннелом, действительно создавшим новый тип двери. Помимо того, что её изобретение привело
к упразднению вестибюля с двумя дверями для сохранения тепла в здании, вращающаяся дверь способствовала
решению ещё одной практической проблемы: тенденции восходящего потока воздуха в высоких зданиях создавать
избыточное давление, в связи с чем распашные двери открывались с трудом.
Особое внимание, уделяемое международным стилем непрерывности пространства, часто вело к появлению более
сдержанных, нежели вычурных дверей, выполненных из стекла либо предстающих в виде абстрактной цветной
плоскости в стеклянной стене, причём зачастую лишённых традиционной смены уровня в виде порога
– предоставляя тем самым свободный доступ инвалидным коляскам согласно принципу универсального дизайна.





Церковь в Гааге, построенная по проекту Альдо ван Эйка. Какая она страшная… На снимке видно что
сейчас открыта узкая створка, значит паства подтягивается потихоньку. По окончании службы откроют
широкую створку.



Послевоенная переоценка модернистских устремлений вновь позволила двери стать объектом архитектурных
инноваций – и искуснее всего, вероятно, это выразилось в Римской католической церкви в Гааге,
созданной по проекту Альдо ван Эйка. Приходя по одному или семьями, посетители проходят через
открывающуюся внутрь одностворчатую дверь стандартной ширины; когда же все прихожане выходят из
церкви, они покидают здание через гораздо более широкую дверь; установленная в проёме, более узкая
дверь располагается несколькими сантиметрами позади от широкой, а стеклянная полоска между этими
двумя сплошными деревянными плоскостями создаёт впечатление присутствия внутри и снаружи.
Возможно, архитектора вдохновили проходные двери для слуг, расположенные в великолепных дверях
замков и дворцов, но у этого места, созданного для посещений от случая к случаю, немного соперников
в наши дни.



Источник - tartle.net/petrova.katerina




Posts from This Journal by “двери” Tag

  • Двери

    Дверь – это произведение искусства. Дверь - это не только чья-то жизнь, закрытая от постороннего взгляда, не только что-то окутанное ореолом…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account