Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Вилла Савой



Пуасси, Франция; 1931


Архитектор - Ле Корбюзье (1887-1965)



Последняя и наилучшая из всех вилл в пуристском стиле, Вилла Савой была создана для того,
чтобы продемонстрировать те изобретения, которые Ле Корбюзье уже испытал и усовершенствовал
в предшествующих проектах. То, что он называл «пятью отправными точками современной
архитектуры» - столбы, на которые поднято здание, сад на крыше, свободный план, свободный
фасад, удлинённые окна – всё это присутствует, плюс ещё кое-что: пандус для спуска и подъема.
Всё это явно создано без особых усилий мастером, в полной мере владеющим своим ремеслом.
После этого он мог бы приступить к выполнению других задач и воплощению новых замыслов.





Вилла Савой: вид на главный фасад в три четверти. Вход для хозяев дома запроектирован
позади, за остекленной скругленной стеной.



Благодаря состоятельному и непредвзятому заказчику, а также неограниченному месту для строительства,
были созданы благоприятные условия для создания шедевра. Этот проект стал первой попыткой Ле Корбюзье
создать большую отдельно расположенную виллу, просматриваемую со всех сторон. Основная композиция форм
и помещений очень проста: невысокая коробка, практически квадратная в плане, имеет удлинённые окна по
всем четырём сторонам и приподнята над землёй на столбах. Размер коробки определяется двумя основными
факторами: максимальным углом наклона пешеходного пандуса и минимальным кругом разворота машины.
Подобно объектам в пуристской живописи, пандус и круг для разворота следовало включить в конструкцию,
предусмотренную коробкой. Это ограничение вызвало проблемы в разработке проекта, который стал слишком
большим для предусмотренного бюджета (обычная ситуация для Ле Корбюзье). Следовало произвести сокращения.
Изогнутая ажурная декоративная стенка, скрывающая солярий на крыше здания и придающая вилле сходство
с кораблём, - это всё, что осталось от изначального проекта спальни хозяев на втором этаже.





Вид на открытую террасу второго этажа: отсюда хорошо просматривается пандус для передвижений
хозяев дома по этажам. Футуристичный такой внутренний дворик получился.



Примечательно, как мало помещений в готовом здании полностью изолированы и могут использоваться жильцами.
Не считая гаража и комнат для прислуги на первом этаже, жилые помещения включают лишь гостиную, три
спальни, будуар, две ванных комнаты и кухню. Они все размещаются на одном уровне, в парадной части,
остальную же часть занимает терраса, рассматриваемая как комната без крыши, и пристройка к будуару,
имеющая крышу, но выходящая на террасу.





Винтовая лестница внутри дома спроектирована в основном с целью перемещения по ней
обслуживающего персонала для более быстрого перемещения между этажами.



Привлекательность дизайну придаёт то, как мастерски соединены друг с другом помещения. Пандус является
ключом к дизайну. Из выполненной в строгой манере прихожей он поднимается на два этажа в парадную
часть здания, где выходит на террасу и поднимается ещё на два этажа к солярию. Его компаньон –
спиральная лестница, несмотря на свою красоту, предназначена для персонала и для того, чтобы сократить
путь. Подходящий способ насладиться видом помещений – не спеша прогуляться по пандусу.





Хозяйская ванная с тем самым шезлонгом для мадам Савой. Облицованный мелкой плиткой
он отчасти напоминает нам внутреннее устройство хамама. В какой-то степени, вероятно,
он и являлся репликой чего-то подобного.



По пути вам встретится множество занятных деталей: диагональная облицовка плиткой пола в прихожей,
полностью стеклянная стена, разделяющая гостиную и террасу, облицованный плиткой шезлонг в ванной
комнате мадам Савой, закрывающее лестницу ограждение в виде трубы корабля и незастеклённое окно
в стенке солярия, завершающее прогулку по пандусу вверх прекрасным видом на долину Сены вдалеке
.




Фронтальный вид на юго-восточный фасад виллы: здесь мы видим скругленную стеклянную стену
с главным входом посередине. Ее диаметр не случаен, он продиктован радиусом разворота
автомобиля «Ситроен» представительского класса. Экипаж можно подать прямо к подъезду.


Несмотря на несколько попыток сократить расходы на строительство, сумма итогового счёта подрядчика
в два раза превышала запланированную ранее. В здании также обнаружились многочисленные дефекты,
о которых заказчик жаловался годы спустя. Теперь, когда это здание приведено в лучшее состояние,
нежели то, в котором оно находилось в 1930-х годах, оно стало местом паломничества архитекторов
со всего мира.





В целом здание рождает довольно сложные чувства… Однако на контрасте с французской
природой внутренне примиряешься с его внешним видом.



Источник - tartle.net/grivarius



Tags: архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • Архитектура в постсоветском мире

    Многочисленные небоскребы, возникшие после распада Советского Союза на просторах бывших республик заманивают нас в нетрадиционный и помпезный…

  • Над древними руинами

    Турецкий отель, построенный над древними руинами В 2009 году строительная бригада, копающая фундамент для новой гостиницы в Антакье,…

  • Перевернутая пирамида

    Здание словацкого радио Некоторые называют это здание уродливым. Другие защищают его за архитектурные особенности. С какой бы фракцией вы ни…

  • Каменный замок

    Построил его каменотес Эдвард Лидскалнин без использования какой-либо строительной техники. Совершенно непонятно, как ему удавалось в одиночку…

  • Лунные деревни

    В Южной Корее После окончания Корейской войны в 1953 году многие беженцы и другие бедные люди переехали в быстро развивающиеся городские центры и…

  • Королевская деревня

    Деревня Марии Антуанетты Мария Антуанетта, последняя королева Франции, часто изображается как легкомысленная, эгоистичная и аморальная женщина,…

  • Эйфелевая башня

    Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия. В качестве входной арки на…

  • Деревянные церкви Марамуреш

    В регионе Марамуреш на севере Румынии находится группа из почти ста православных церквей, построенных между 17 и 19 веками. Эти церкви…

  • Забытая страсть Томаса Эдисона

    Строительство бетонных домов Из всех вещей, которыми известен Томас Алва Эдисон, бетон не является одним из них. Это было одно из менее…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment