?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

ПОЛ



Самые первые полы, вероятно, предназначались лишь для выравнивания и ограждения участка земли.
И поныне из всех основных архитектурных элементов полы оказываются наиболее связанными с
конструкцией и наименее подверженными формальным преобразованиям. И всё же, несмотря на
значительную степень ограничений в использовании, полы несут в себе удивительно широкий
потенциал для творчества.





В Сиенском соборе пол выложен цветным камнем, благодаря чему становится частью повествования,
охватывающего всю композицию собора.



Они могут простираться за здание, формируя тем самым часть приподнятой платформы, или, как в
реконструкции замка Кастельвеккио в Вероне (с 1954 по 1967 гг.), произведённой под руководством
Карло Скарпа, отстоять от окружающих стен, благодаря чему кажется, что новые элементы «парят»
внутри старой конструкции.






Они даже могут, как в паломнической часовне Ле Корбюзье в Роншане (1950-55 гг.), возвращаться к своему
изначальному назначению и выравнивать поверхность земли, тем самым прочно связывая здание с местностью
и окружающей его землёй.
Нижние этажи, подобно «навесным» этажам над ними, могут быть также отделены от земли. Например, при
строительстве деревянных домов это необходимо с точки зрения практичности для защиты пола от влаги,
дождей или паводков. Многие традиционные японские дома, в частности, славятся такими полами, которые
как будто парят – эта идея также была использована в доме Фарнсуорт-Хауc, построенном архитектором
Мисом ван дер Роэ в местности, для которой характерны частые наводнения.





Пол первого (и единственного) этажа находится в существенном отрыве от уровня земли.
Но его все равно, бывает, заливает конкретно…



В целях создания практичной структуры большинство многоэтажных зданий состоит из последовательности
одинаковых этажей. При строительстве каменных зданий в этом была своя конструкционная логика, но
тогда как в зданиях с деревянным каркасом часто встречались слегка выдающиеся или выступающие верхние
этажи, лишь в двадцатом веке полы стали рассматриваться как плоскости, которые могут выступать или
поворачиваться для создания более динамичного отношения к окружающим их элементам.
Отображая новый идеал пространственной целостности и используя железобетонные и стальные конструкции,
полы созданные Фрэнком Ллойдом Райтом в «Доме над водопадом» (1935) подобны висящим геологическим
пластам – эту идею Денис Ласдун позднее использовал как урбанистическую стратегию, характерную для
дизайна Национального театра в Лондоне (1967-76).





Дизайн Национального театра в Лондоне конфигурацией своих многочисленных террас сильно
напоминает «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда Райта.



Согласно требованиям к установке мебели, а также положению и универсальному дизайну большинство
полов в настоящее время должны быть плоскими и горизонтальными без частой смены уровня.





Стремление модернистов к непрерывности получило своё необычное выражение в выполненном по проекту
OMA/Рема Колхаса центре Educatorium в Утрехте, где лентообразный пол и потолок образуют цельную
поверхность.





Сам Educatorium: модерновая вещь, конечно, но видали и поинтереснее.


Однако представив наклонную площадку на Вилле Савой в качестве архитектурного променада, проходящего
по всему дому, а позднее повторив это в таких проектах, как Страсбургский конгресс-центр и Церковь
Фирмини, практически убрав различия между полом и наклонной площадкой, Ле Корбюзье способствовал
развитию направления, проявляющегося в постоянных попытках Рэма Колхаса, Захи Хадид, MVRDV и других,
формировать основное циркуляционное пространство общественных зданий в виде сплошных пологих полов.

Поскольку мы постоянно взаимодействуем с полами, напрямую или через мебель, их окончательная отделка
может иметь большое значение для нашего восприятия здания.






В здании мэрии города Сайнатсало, построенном по проекту Алвара Аалто, например, посетители заходят
по кирпичному полу и поднимаются по кирпичной лестнице, но поворачивая в зал заседаний совета они
оказываются на тщательно отполированном деревянном полу, который более эффективно, нежели табличка
с надписью «Не галдеть!», способствует соблюдению спокойствия и тишины. В этом здании, как и во всех
своих творениях, Аалто воплощает знание о нашей зачастую неосознанной восприимчивости к материалам,
которой, как кажется, особенно не хватает тем, кто использует недавнее новшество в репертуаре
архитектуры, обеспечивающее зрительную целостность: стеклянные полы.





Использование в интерьерах стеклянных полов, помимо необычных субъективных ощущений,
по-прежнему вызывает ряд практических вопросов обоснованности их применения.



Источник - tartle.net/petrova.katerina




Posts from This Journal by “архитектура” Tag

  • Забытая страсть Томаса Эдисона

    Строительство бетонных домов Из всех вещей, которыми известен Томас Алва Эдисон, бетон не является одним из них. Это было одно из менее…

  • Круговые здания планеты

    Вдохновленные символикой круга и сферы, архитекторы проектировали круглые здания с древних времен. Круглые башни и сферические купола…

  • Католическая церковь

    От мусульманского императора Город Агра на берегу Ямуны - это исторический город, полный памятников периода Великих Моголов, из которых…

  • Бездонный юмор с абсурдом

    «Мир безумен и абсурден, На мой взгляд, юмор в искусстве – хороший способ с этим справиться». Frank Kunert Миниатюры от…

  • Кандован

    В Иранской провинции, в Восточном Азербайджане находится деревня - Кандован, которая в переводе означает - «пчелиный улей». Она необычна тем,…

  • Хранители книг

    Самые красивые библиотеки мира. Итальянский художник Massimo Listri выпустил книгу фотографий, в которой представлены самые красивые…

  • Белый храм в Таиланде

    Рай и ад Ват Ронг Кхун, более известный как Белый храм Таиланда, построен с очень простой целью. Его создатель, Чалерчай Коситпипат, хотел…

  • Футуристические остановки

    Автобусные остановки в Крумбахе Европейская минималистичная архитектура на фоне живописных и ухоженных окраин, то, что восхищает и…

  • Экологическая архитектура

    Экологическая архитектура – это будущее, которое постепенно наступает. Простые, но причудливые формы и много зелени. Такие сооружения сочетают…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.