Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

ПОЛ



Самые первые полы, вероятно, предназначались лишь для выравнивания и ограждения участка земли.
И поныне из всех основных архитектурных элементов полы оказываются наиболее связанными с
конструкцией и наименее подверженными формальным преобразованиям. И всё же, несмотря на
значительную степень ограничений в использовании, полы несут в себе удивительно широкий
потенциал для творчества.





В Сиенском соборе пол выложен цветным камнем, благодаря чему становится частью повествования,
охватывающего всю композицию собора.



Они могут простираться за здание, формируя тем самым часть приподнятой платформы, или, как в
реконструкции замка Кастельвеккио в Вероне (с 1954 по 1967 гг.), произведённой под руководством
Карло Скарпа, отстоять от окружающих стен, благодаря чему кажется, что новые элементы «парят»
внутри старой конструкции.






Они даже могут, как в паломнической часовне Ле Корбюзье в Роншане (1950-55 гг.), возвращаться к своему
изначальному назначению и выравнивать поверхность земли, тем самым прочно связывая здание с местностью
и окружающей его землёй.
Нижние этажи, подобно «навесным» этажам над ними, могут быть также отделены от земли. Например, при
строительстве деревянных домов это необходимо с точки зрения практичности для защиты пола от влаги,
дождей или паводков. Многие традиционные японские дома, в частности, славятся такими полами, которые
как будто парят – эта идея также была использована в доме Фарнсуорт-Хауc, построенном архитектором
Мисом ван дер Роэ в местности, для которой характерны частые наводнения.





Пол первого (и единственного) этажа находится в существенном отрыве от уровня земли.
Но его все равно, бывает, заливает конкретно…



В целях создания практичной структуры большинство многоэтажных зданий состоит из последовательности
одинаковых этажей. При строительстве каменных зданий в этом была своя конструкционная логика, но
тогда как в зданиях с деревянным каркасом часто встречались слегка выдающиеся или выступающие верхние
этажи, лишь в двадцатом веке полы стали рассматриваться как плоскости, которые могут выступать или
поворачиваться для создания более динамичного отношения к окружающим их элементам.
Отображая новый идеал пространственной целостности и используя железобетонные и стальные конструкции,
полы созданные Фрэнком Ллойдом Райтом в «Доме над водопадом» (1935) подобны висящим геологическим
пластам – эту идею Денис Ласдун позднее использовал как урбанистическую стратегию, характерную для
дизайна Национального театра в Лондоне (1967-76).





Дизайн Национального театра в Лондоне конфигурацией своих многочисленных террас сильно
напоминает «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда Райта.



Согласно требованиям к установке мебели, а также положению и универсальному дизайну большинство
полов в настоящее время должны быть плоскими и горизонтальными без частой смены уровня.





Стремление модернистов к непрерывности получило своё необычное выражение в выполненном по проекту
OMA/Рема Колхаса центре Educatorium в Утрехте, где лентообразный пол и потолок образуют цельную
поверхность.





Сам Educatorium: модерновая вещь, конечно, но видали и поинтереснее.


Однако представив наклонную площадку на Вилле Савой в качестве архитектурного променада, проходящего
по всему дому, а позднее повторив это в таких проектах, как Страсбургский конгресс-центр и Церковь
Фирмини, практически убрав различия между полом и наклонной площадкой, Ле Корбюзье способствовал
развитию направления, проявляющегося в постоянных попытках Рэма Колхаса, Захи Хадид, MVRDV и других,
формировать основное циркуляционное пространство общественных зданий в виде сплошных пологих полов.

Поскольку мы постоянно взаимодействуем с полами, напрямую или через мебель, их окончательная отделка
может иметь большое значение для нашего восприятия здания.






В здании мэрии города Сайнатсало, построенном по проекту Алвара Аалто, например, посетители заходят
по кирпичному полу и поднимаются по кирпичной лестнице, но поворачивая в зал заседаний совета они
оказываются на тщательно отполированном деревянном полу, который более эффективно, нежели табличка
с надписью «Не галдеть!», способствует соблюдению спокойствия и тишины. В этом здании, как и во всех
своих творениях, Аалто воплощает знание о нашей зачастую неосознанной восприимчивости к материалам,
которой, как кажется, особенно не хватает тем, кто использует недавнее новшество в репертуаре
архитектуры, обеспечивающее зрительную целостность: стеклянные полы.





Использование в интерьерах стеклянных полов, помимо необычных субъективных ощущений,
по-прежнему вызывает ряд практических вопросов обоснованности их применения.



Источник - tartle.net/petrova.katerina



Tags: архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • Библиотека Университета Эворы

    Коллегия Эспириту-Санту иезуитов сегодня является частью Университета Эворы. Его тематические классы с плиткой и кафедрами…

  • Библиотека Виблингенского аббатства

    Барочное аббатство Виблинген сегодня посвящено учению о сохранности Ульмского университета. Старая библиотека XVIII века…

  • Каждый дом – произведение искусства

    Африканская деревня, где каждый дом — произведение искусства Буркина -Фасо — это, конечно, не район, часто посещаемый туристами, но у…

  • Геометрический дизайн очаровывает.

    Дом Ашока Агравала Современный дизайн включает в себя все виды материалов и принимает разнообразные формы, в том числе геометрические. Дом,…

  • Каменные башни

    Каменные башни Сванетии, Грузия Древняя провинция Сванетия в Грузии расположена на южных склонах Кавказского хребта, в северо-западной части…

  • Средневековые небоскребы

    Из Сан-Джиминьяно Сан-Джиминьяно — небольшой средневековый городок на холме в знаменитом итальянском регионе Тоскана, в 56 км к югу от…

  • Ингушские башни Северного Кавказа.

    Пересеченная местность Северного Кавказа, расположенная на территории Российской Федерации, усеяна древними башнями, которые служат молчаливыми…

  • Большая колоннада в Апамее

    Одной из главных характеристик наиболее важных городов античности сначала в эллинистических царствах , а затем и на римских территориях Востока…

  • Теорема Пифагора на вокзале Амстердама

    Фасад Центрального вокзала Амстердама представляет собой произведение неоренессанса, построенное между 1881 и 1889 годами и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments