ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Дом Энниса

Скромное строение из бетонных блоков на первый
взгляд кажется ничем не примечательным и уж
точно не производит впечатления шедевра архитектуры.
Но в 1920-х гг. знаменитый архитектор
Фрэнк Ллойд Райт свято верил, что будущее его
профессии за строениями именно такого типа.




Фрэнк Ллойд Райт, 1867-1959 гг.

Лос-Анджелес, Калифорния, США; 1923





Ночной Лос-Анджелес…


Для распространения своих идей он даже переехал из северо-западной части США на восток, в Лос-Анджелес,
и около 1921 г. ввел моду на новый стиль Западного побережья, смесь романтизма и архитектуры индейцев
майя. В таком стиле им спроектирован и построен дом Барнсдолл. Однако с точки зрения конструкции новый
стиль был неестественным, напоминал съемочные декорации и шел вразрез с приверженностью Райта к
естественным ненавязчивым формам. Вместо этого в его стиле стали преобладать массивные приземленные
сооружения, напоминающие пирамиды майя или зиккураты древнего Междуречья, возведенные на мощеных
рельефных площадках. В качестве строительного материала, как альтернатива дорогому натуральному камню,
использовались бетонные блоки, простые или с орнаментом, которые несложно было запустить в массовое
производство.





Дом Энниса – не только самый большой и амбициозный из всех проектов, созданных по принципу так
называемых «текстильных блоков», но и самый яркий пример видения на тот момент новой
пригородной архитектуры.



Здание расположено на участке площадью в две тысячи квадратных метров в том месте, где дорога делает
крутой поворот на Глендовер авеню, сворачивая к подножию гор Санта-Моника, на возвышенности, с которой
открывается прекрасный вид на город.





С террасы дома Энниса открывается потрясающий вид на Лос-Анджелес.


Сведений о заказчиках дома, Чарльзе и Мейбл Эннис, практически не сохранилось. Известно лишь, что
они сделали состояние на пошиве мужской одежды и с помощью жилья явно хотели подчеркнуть свой
общественный статус. Чурающиеся всего показного люди никогда бы не выбрали для своего дома такое место.





Когда смотришь на это здание с подножия холма, снизу вверх, кажется, что это бастион на
стратегической высоте, приземистый, конусообразный и ступенчатый. Есть в нем что-то и
от храмов древних индейских или шумерских племен, восходящее к их угловатым примитивным формам.



Здание построено из квадратных бетонных блоков толщиной 40 см, как простых, так и с ассиметричным
орнаментом из переплетающихся квадратов. Нижние несущие стены представляют собой отдельную прочно
укрепленную конструкцию, создающую ровную площадку, на которой расположено основное строение.
Остальные блочные дома, созданные Райтом, более компактны и стремятся ввысь.





Небольшой внутренний двор с бассейном (пересох он что-то, правда) с правой стороны ограничен
стеной дома с портиком, а с левой подпорной стеной, которую мы видели с вами с дороги.



Дом Энниса, в отличие от них, растянут в длину. Внутренняя планировка строгая, сосредоточена вокруг
крытой галереи 35 метров в длину, выходящей в небольшой сад с северной стороны здания.
Интерьер также основан на блоках, из которых сделано все – стены, колонны и плоские потолки.





Главное помещение жилой зоны – столовая с высокими потолками в южной части дома,
откуда открывается отличный вид на город.



Семья Эннисов не нашла общего языка с архитектором, поэтому заключительная стадия строительства
проходила под их личным наблюдением. Райт мог с полным правом сказать, что результат строительства
был далек от оригинального замысла. Но все же нельзя отрицать, что из-за чрезмерной строгости
строение напоминает скорее гостиницу или посольство, чем жилой дом, и таким его создал именно Райт.





Снизу, сквозь заросли, этот дом в самом деле напоминает какие-то пирамиды майя или зиккураты древнего
Междуречья. Возникает какое-то таинственное ощущение…



Тем не менее, с точки зрения истории архитектуры, именно этот дом стал самым ярким примером широты
взглядов и глубины мысли Райта, проявившихся во всем - от шаблонных блоков шириной 40 см. и до его
влияния на городской ландшафт в целом.





Наряду с фигурными бетонными блоками также присутствует дерево – более ожидаемый для интерьера
материал, мозаика и мрамор.





Оригинальное и необычное сочетание дерева и бетона в интерьере. Геометрический мотив по эскизу
Френка Ллойда Райта задает общий стиль как всему зданию, так и интерьеру.



Источник - tartle.net/grivarius




Posts from This Journal by “архитектура” Tag

  • Святой Марк Евангелист - 3

    Собор Святого Марка Архитектурная симфония Сегодня венецианский собор Св. Марка является одним из объектов, входящих в списки Всемирного…

  • Дворец Шаки-ханов

    Город Шеки в северном Азербайджане расположен более чем в 300 км от Баку — слишком далеко для большинства туристов, чтобы совершить…

  • Храмы востока

    Буддийские храмы Таиланда известны своей красотой, пышным и богатым убранством, великолепной скульптурой и грандиозностью размеров. В спектре…

  • Синий город

    Из Марокко Солнечный город — Шефшауен (Chefchaouen) находится на северо-западе Марокко, вольготно расположившись на склонах Рифских гор. Это…

  • Позолоченный декаданс

    Дворцы и замки. Потолки Hotel De Ville, Париж; Гранд-апартамент Версаль Франция Театро Колон, Буэнос-Айрес; Аргентина…

  • Где молились короли

    Часовни Версальская часовня, Версаль; Франция Королевская часовня, дворец Реала; Испания Часовня Фонтенбло,…

  • Музеи

    Большие залы искусства Mollien Room, Лувр Париж Франция Комната поля Маршалла, Эрмитаж, Санкт-Петербург Россия Galleria…

  • Замки и дворцы

    Анфилада Замок Компьень, Пикардия, Франция Дворец Блейнхайм, Вудсток Англия Palazzo Reale Генуя, Генуя Италия Chateau…

  • В соборе

    Трибуна для проповеди Базилика Тела Божьего, Краков Польша Собор Святого Гудула, Брюссель, Бельгия Св. Стефана в Пассау,…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account