?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Андре Рьё

По мере развития средств массовой информации, по мере исчезновения жестких социальных рамок, грань между элитарной и массовой культурой начала постепенно размываться. Наиболее показательным примером этого процесса служит появление такого явления как поп-классика.
Блестящим примером может выступить концертная деятельность Андре Рьё (André Rieu), нидерландского дирижера и скрипача - “Короля вальсов”.
Сам музыкант и созданный им Оркестр Иоганна Штрауса исполняют классическую музыку в собственных современных аранжировках и пользуются в Европе огромной популярностью.




Андре Леон Мари Николя Рьё (фр. André Léon Marie Nicolas Rieu; род. 1 октября 1949, Маастрихт) — нидерландский дирижёр и скрипач, называемый в прессе Королём вальса вслед за Иоганном Штраусом-сыном. Сын дирижёра Андре Рьё-старшего.


Сын дирижёра Андре Рьё-старшего. Учился в Льеже, затем в Маастрихте, в 1977 г. окончил Брюссельскую консерваторию; среди учителей Рьё были, в частности, Андре Гертлер и Герман Кребберс. Играл вторую скрипку в Лимбургском симфоническом оркестре под руководством своего отца.
Основав Маастрихтский салонный оркестр, состоявший буквально из нескольких музыкантов, Рьё выступал с ними в голландских домах престарелых, исполняя венские вальсы. В 1987 г. под руководством Рьё возник Оркестр Иоганна Штрауса, первоначально включавший 12 исполнителей. В 1992 г. оркестр записал первый диск, «Счастливого Рождества» (англ. Merry Christmas); в 1994 году запись Второго вальса из Сюиты для эстрадного оркестра Дмитрия Шостаковича сделала Рьё и его новый коллектив знаменитым по всем Нидерландам, а второй альбом, «Штраус и компания» .
В дальнейшем Рьё со своим оркестром широко гастролировал по миру, выпускал до семи альбомов (студийных и концертных) в год, увеличил состав оркестра до 50-55 музыкантов. К 2008 г. альбомы Рьё были проданы в количестве 27 миллионов экземпляров.




Успех пришел к Рьё в 1994 году. После записи Второго вальса из Сюиты для джазового оркестра Дмитрия Шостаковича Андре Рьё и его коллектив стали знаменитыми по всей Голландии.

Концерты Рьё представляют собой в первую очередь красочное представление. Во время своего турне 2008 года музыкант выступал на крупнейших мировых стадионах, где каждый раз возводилась копия дворца Шёнбрунн - венской резиденции австрийских императоров.

Вместе с Андре Рьё и его оркестром гастролировали также артисты Венского государственного балета (Vienna State Ballet). Но и это не явилось пределом фантазии музыканта : перед копией дворца заливались два катка, на которых выступали 60 профессиональных фигуристов. Картину дополняли несколько действующих фонтанов и 36 лошадей, то и дело вывозивших на сцену роскошные экипажи.



«Андре Рьё - великолепный бизнесмен, - говорит бывший юридический консультант музыканта, Геральд Йонген , - он понимает, что классической музыкой может наслаждаться лишь ограниченный круг людей. Он же хочет вернуть эту радость широкой публике. И создает совершенно необыкновенные шоу со сказочными декорациями и костюмами»

Рьё талантлив не только в ведении бизнеса. В первую очередь он является профессиональным музыкантом. Он происходит из музыкальной семьи и имеет блестящее музыкальной образование

Что касается оценки его артистического таланта, то достаточно посмотреть любую запись его концерта, где публика следит за каждым его движением и при малейшей возможности начинает танцевать в проходах под звуки искрящегося венского вальса.

Эстрадная манера исполнения классических произведений, включающая в себя различные элементы шоу, принесла Андре Рьё огромную популярность и гонорары. Но вместе с любовью рядовой публики на музыканта сразу же обрушился шквал критики, не прекращающийся и по сей день.

Известный немецкий оперный певец Томас Квастхоф как-то заметил, что от игры Рьё “Страдивари переворачивается в гробу” (Рьё играет на скрипке Страдивари стоимостью около 7 млн евро).
А одна из нидерландских радиостанций классической музыки (Dutch Concert Radio) использовала слоган “Никаких Рьё – гарантия 100%” (Guaranteed 100% Rieu-free!).

Сложившуюся ситуацию замечательно прокомментировал венгерский тенор Бела Маврак (Béla Mavrák), уже несколько лет работающий с Рьё:
“Нам очень не хватает понимания! Я всегда был успешен в своей области, выиграл ряд престижных оперных наград, но когда стал работать с Рьё, мои коллеги перестали меня серьезно воспринимать. И лишь потому, что я вынужден использовать микрофон, выступая в огромных залах. Конечно, это очень неприятно”.
“С другой стороны, я на собственном опыте знаю, насколько чопорной и снобистски настроенной может быть публика, относящая себя к культурной элите. Они приходят в оперу лишь для того, чтобы отыскать в твоем выступлении ряд недостатков. В то время как публика на концертах Рьё просто получает удовольствие от прекрасной музыки”.

Можно сколько угодно обвинять Рьё и подобных ему исполнителей в том, что они превращают исполнение классической музыки в успешный бизнес-проект. и апеллируют тем самым к широким массам, которые ничего не смыслят в высоком искусстве.
Но привлекательный и харизматичный Андре Рье увлекает всех зрителей в мир красоты музыки. Но это конечно не всё! Оркестр им. Иоганна Штрауса, которым он руководит (около 50 человек) одеты в великолепные красочные платья и костюмы. В концерт органически вписаны различные элементы шоу, что делает красочными, легкими, волнительными. На его концертах всегда царит атмосфера единения с музыкой – Штраус, Моцарт, Шостакович, Кальман и популярные мелодии разных народов.




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

О маркетинговом мышлении

Пользователь gruppakrovi сослался на вашу запись в записи «О маркетинговом мышлении» в контексте: [...] су Надежду Гасанову, написавшую пост об Андре http://ngasanova.livejournal.com/188725.html [...]

  • 1