Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Палладианство



Венецианец Андреа Палладио (1508-80) – единственный архитектор,
чьим именем был назван известный архитектурный стиль.





Стоу-хаус - дворец - главный дом поместья , знаменитого английского Ландшафтного парка Стоу
/Stowe Landscape Garden.



Палладианство в архитектуре, опираясь на строгое истолкование формальных принципов, основополагающих
для греческой и римской храмовой архитектуры, распространилось по всему миру благодаря публикации
произведения I Quattro Libri dell'Architettura («Четыре книги об архитектуре»).

«В архитектуре палладианство сделало возможным использование храмовых мотивов в строительстве
самых различных сооружений».





Квинс-хаус (домик королевы) в Гринвиче, построенный по проекту Иниго Джонса в 1616-1619 годах, помимо
прочего, имеет открытые галереи, безошибочно адресуя наблюдателя к южному климату Италии – родины Палладио.



Творения Палладио оказывали влияние по всей Европе шестнадцатого века, а особое признание получили
в Англии, где без особого энтузиазма принимали роскошь итальянского барокко. Этот стиль, которым
Иниго Джонс воспользовался в 1616 году для строительства Квинс-хаус (домика королевы) в Гринвиче,
процветал и век спустя.

Палладианство в архитектуре восемнадцатого века стало популярным благодаря различным публикациям,
важнейшими из которых стали произведение Колина Кэмпбелла «Британский Витрувий» (1715) и «Четыре
книги», переведённые на английский Джакомо Леони и Николя Дюбуа с 1715 по 1720 годы. Книга Кэмпбелла
приобрела популярность среди богатых клиентов, которым он построил несколько загородных домов в
палладианском стиле, включая знаменитый Стоурхед, в котором разместился один из известнейших садов
того времени.

Центральной фигурой в распространении архитектуры палладианства были аристократ Ричард Бойль, третий
граф Бёрлингтон, и его протеже Уильям Кент. Вместе они стояли у истоков системы английского сада,
ставшей ответом абсолютизму французских садов (и государственному строю), который Бёрлингтон не выносил.





Одним из самых идеальных примеров палладианства в архитектуре можно считать Чизик-хаус (1726-29)
– резиденция лорда Бёрлингтона, спроектированная им в 1729 году на манер Палладиевой виллы Ротонда.



Собственная резиденция Бёрлингтона, Чизик-хаус, была спроектирована в 1729 году на манер
палладианской виллы Ротонда, но, в основном, лишена орнамента – особенность английского
палладианства, характерная также и для Холкхэм-Холла в Норфолке.





Холкхэм-Холл в Норфолке, построенный по проекту архитектора Уильяма Кента и лорда Бёрлингтона,
приобрел дополнительные, теперь хорошо знакомые нам крылья здания, имевшие практически такую же
значимость, как и сама постройка.



В американской архитектуре палладианство также завоевало популярность.




Томас Джефферсон (1743-1826), президент и архитектор-любитель, говорил о «Четырёх книгах», как
о своей архитектурной библии. Он внедрил принципы палладианства в архитектуру Америки при
проектировании своей семейной усадьбы Монтичелло,



а также Виргинского университета, остающегося, пожалуй, одним из выдающихся архитектурных
ансамблей в Северной Америке.





Влияние «палладианизма» распространилось и на общественные здания, как, например, Ротунду, где
размещалась библиотека Виргинского университета (1822-26), изначально спроектированного Томасом
Джефферсоном.



Знаменитые дома плантаторов на Юге в большинстве своём следовали палладианскому стилю и зачастую
строились по образцу гравюр, которыми тогда располагали архитекторы. Не удивительно – учитывая
климат – что передний портик храмов оказался здесь величественным и практичным основным элементом.





Палладианизм, использованный в его ирландском варианте при строительстве здания Белого дома в
Вашингтоне (1792-1800), окончательно утвердил свою значимость в качестве широко растиражированного
символа американского государства.





Плантация «Дубовая аллея» в штате Луизиана являет собой классический пример дома плантаторов на Юге
- передний портик оказался здесь величественным и практичным основным элементом, обрамлявшим весь
дом по периметру.



Источник - tartle.net/petrova.katerina




Tags: архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • Архитектура в постсоветском мире

    Многочисленные небоскребы, возникшие после распада Советского Союза на просторах бывших республик заманивают нас в нетрадиционный и помпезный…

  • Над древними руинами

    Турецкий отель, построенный над древними руинами В 2009 году строительная бригада, копающая фундамент для новой гостиницы в Антакье,…

  • Перевернутая пирамида

    Здание словацкого радио Некоторые называют это здание уродливым. Другие защищают его за архитектурные особенности. С какой бы фракцией вы ни…

  • Каменный замок

    Построил его каменотес Эдвард Лидскалнин без использования какой-либо строительной техники. Совершенно непонятно, как ему удавалось в одиночку…

  • Лунные деревни

    В Южной Корее После окончания Корейской войны в 1953 году многие беженцы и другие бедные люди переехали в быстро развивающиеся городские центры и…

  • Королевская деревня

    Деревня Марии Антуанетты Мария Антуанетта, последняя королева Франции, часто изображается как легкомысленная, эгоистичная и аморальная женщина,…

  • Эйфелевая башня

    Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия. В качестве входной арки на…

  • Деревянные церкви Марамуреш

    В регионе Марамуреш на севере Румынии находится группа из почти ста православных церквей, построенных между 17 и 19 веками. Эти церкви…

  • Забытая страсть Томаса Эдисона

    Строительство бетонных домов Из всех вещей, которыми известен Томас Алва Эдисон, бетон не является одним из них. Это было одно из менее…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments