ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Искусство в массы



Статуэтки Викторианской эпохи.


В конце 18 - го века гончарные в Стаффордшир, регионе Англии, начали штамповать керамические фигурки
изображающие всё - от классического искусства до политических движений и текущих событий, от народных
героев до знаменитостей. Эти фигурки пользовались большим спросом у потребителей викторианской эпохи.
Народ имел мало доступных произведений искусства и различных предметов для украшения своих домов.






Эстетические запросы небогатых любителей прекрасного удовлетворяли фарфоровые фигурки,
раскрашенные в цвета «вырви глаз».









На каминных полках, столиках в гостиных, да и вообще на любых свободных поверхностях толпились
косоглазые котята, спаниели с испуганные мордочками, принцессы на зебрах и, конечно,
королева Виктория во всех ипостасях — то в короне и с флагом, то с очередным младенцем на руках.






Во времена Крымской войны к ним прибавили генералы, император Франции и Флоренс Найтингейл.
Потребителям было, из чего выбирать.






В 1793 году французский революционный лидер по имени Жан-Поль Марат, который был одним из самых
радикальных деятелей Французской революции, был зарезан в своей ванной молодой женщиной, сочувствующей
жирондистам, по имени Шарлотта Корде. Убийство Марата, вероятно, первое убийство и первое текущее
событие, которое получило изображение в глине.

Изображение смерти, убийств пользовалось большой популярностью стаффордширских гончаров.





Смерть Нельсона


В 1827 году маленькая деревушка Polstead в Суффолк оказалась в центре всеобщего внимания. Молодая
женщина довольно дурной репутации по имени Мария Мартен была застрелена своим возлюбленным Уильям
Corder, сыном местного фермера, с которым она планировала сбежать и пожениться. Мария уже к тому
времени родила ребенка от Уильяма, и несколько внебрачных детей от разных мужчин. Двое
договорились встретиться в Красном Сарае, местной достопримечательности перед побегом.
После той ночи Марию никогда никто не видел живой.






Corder утверждал, что он живет с Марией, и он также написал письмо семье, утверждая, что она жива и
хорошо себя чувствует. Но у мачехи Марии была уверенность, что Мария была убита и похоронена в
Красном амбаре. По ее рассказам, ее муж пошел в Красный амбар, разрыл пол и нашел разложившееся
тело своей дочери.
Corder, который был теперь женат на новой жене, позже разыскали в Лондоне и арестовали. Он был
осужден и повешен. Исполнение наказания было засвидетельствовано более чем 10000 человек.





Место убийства – красный сарай


Убийства и публичные казни были большими развлечениями для людей Викторианской эпохи. Убийство в Красном
сарае нашло широкое освещение в средствах массовой информации. Были публикации в газетах, даже написаны
книги, хотя судебный процесс ещё продолжался. Создавались и распевались песни, в театрах играли пьесы об
этом отвратительном убийстве. Отражение в искусстве это убийство находило продолжение почти столетие.
Деревня, где произошло преступление, стала туристической достопримечательностью и амбар был буквально
разобран на кусочки охотниками за сувенирами. Такой огромный общественный интерес вдохновил
Стаффордширских гончаров произвести ряд моделей событий в Красном сарае.





Группа слева изображает убийцу и его жертву.
Средняя группа, показывает Уильям Corder, стоя у открытой двери
сарая, манит к Марии Мартена, чтобы она зашла с ним вовнутрь.
Последняя группа показывает Corder стоящего перед судьей.



Другими викторианской эпохи убийцами, которые оказались увековечены стаффордширскими гончарами являются:





Убийства в Стэнфилд-Холле были печально известным двойным убийством в викторианской эпохе 28 ноября
1848 года, которое было отмечено в печати, керамике, воске, а также в романе Джозефа Ширинг.
Кроме того, оно стало вдохновением для создания английского фильма 1948 года, Blanche Fury.

Жертвы, Исаак Джерми и его сын Исаак Джерми Джерми были застрелены на крыльце и в коридоре их
особняка, Стенфилд-Холл, Норвич – фигуры слева .
Справа преступник Джеймс Блумфилд Раш (1800-1849), их правонарушитель-фермер, который провел сложную,
коварную схему обмана их имущества и их жизни, был повешен в Нориджском замке в 1849 году.





Судебное дело супругов Фредерика и Марии Меннинг, или «Ужас Бермондси»— резонансное дело об убийстве,
которое завершилось двойной казнью супружеской четы 13 ноября 1849 года.



Свидетелем казни был Чарльз Диккенс, который направил возмущённое письмо в «Таймс», протестуя против
того, что казнь превратилась в разновидность развлечения для огромной толпы.
Дело вызвало общественный резонанс, поскольку совместных казней супругов не совершалось уже более
столетия. Предыдущая супружеская казнь была совершена в 1700 году.






Уильям Палмер, который отравил своего друга Джона Кука, и был казнен публично, повешен в 1856. Палмер
также считался серийным убийцей и подозревался в отравлении нескольких людей, в том числе брата и
мать, а также четверых своих детей, и заработал прозвище – «отравитель из Rugeley» или «принц
отравителей». Чарльз Диккенс назвал Палмер «величайшим злодеем, который когда-либо был в Олд Бейли».



Вот такими различными злодеями люди прошлых веков любили украшать свои жилища




Виктория с принцем




Леди Макбет и Гамлет




Илия-пророк и вдова










Recent Posts from This Journal

  • Автопортреты

    Автопортреты Roland Wakelin Roland Wakelin (1887 - 1971) был австралийским художником и преподавателем из Новой Зеландии.…

  • Солнце Красное

    Zhong Biao, Untitled, 2000s Zhang Huan, To Raise the Water Level in a Fishpond, 1997 (Performance) Fang Lijun, B.1963, 1998…

  • Восток

    От Alberto Rossi Alberto Rossi ( 1858 - 1936) был итальянским художником, главным образом портретист и пейзажист. Alberto Rossi…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account