?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

История науки и техники



Когда авторадио было настоящей роскошью


В 1932 году музыка в машине была чистой роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие.
Первые приёмники весили целых 15 килограмм и зверски шумели. Стандартным оборудованием радио
в машине стало многие годы спустя.





Авторадио - "Блаупункт (Голубая точка) - Автосупер-5 1932 года выпуска, имел дистанционное
управление, регулируемое с рулевого колеса. И сегодня многие авторадио обслуживаются
таким образом



19 августа 1932 года стал праздником для всех любителей музыки среди автомобилистов. В этот день
на Международной радиовыставке IFA в Берлине, впервые свободно зазвучало первое авторадио Европы:
Автосупер-5 от фирмы "Идеал".


Позже предприятие стало называться "Блаупункт", соответственно голубому фирменному логотипу. До сего
времени, пока не было авторадио, возможно было только массивный переносной приёмник разметить на заднем
сиденье своего автомобиля. Музыку можно было слушать только при выключенном моторе - в противном случае
электрика мешала приёму радиосигналов.


Автосупер-5, выпущенный в количестве 400-от экземпляров был настоящей вещью! Оснащённый пятью
электронными лампами - отсюда и название - 5, прибор весил примерно 15 килограмм. И потреблял
невероятное количество энергии, так что при включённом радио и передних фарах, дождь был абсолютно
нежелателен, поскольку на дворники электроэнергии уже не хватало. И всё же, несмотря на все
недостатки, Автосупер-5 был самой настоящей роскошью. Он стоил, ни много ни мало - 465 рейхсмарок,
за утроенную сумму можно было купить небольшой автомобиль. Так что первое время авторадио
считалось просто символом статуса для высших "десяти тысяч".


Лишь только в конце 50-х авторадио начало своё триумфальное шествие по Германии. Поскольку росло
число машин на дорогах, то и рынок для радиопроизводителей стал интересен. Прогресс в радиотехнике
также способствовал его распространению. Так, вскоре после окончания Второй мировой войны,
Баварское радио впервые в Германии начало передачу программ на ультракоротких волнах (УКВ),
с гораздо лучшим качеством звука, чем на средних волнах.


Ещё раз прибор оптимизировали при внедрении транзисторов вместо ламп, в связи с чем он стал
значительно меньше и устойчивее к помехам. К этому прогрессу приложил руку и "Блаупункт":
в 1952 году фирма из Хильдесхайма представила первое УКВ - авторадио, пять лет спустя,
лампы заменили на транзисторы.


Дальнейшее развитие радиоприёмников уже носило постоянный отпечаток стандартов из области высоких
технологий. В 60-50-е годы основным носителем звука были пластинки. Чтобы дать возможность автомобилистам
слушать свою любимую музыку, нидерладский концерн Филлипс создал в 1958 году "Авто-миньон", стоимостью
148 марок. Этот, полностью автоматический прибор, устанавливаемый на все основные автомодели, мог
проигрывать сингл-пластинки.





Мобильный винил: Авто-миньон от Филлипса 1957 года выпуска мог проигрывать сингл-пластинки диаметром
7 дюймов. Тем не менее, проигрыватель довольно чувствительно реагировал на неровности дороги



Как и любой проигрыватель, "Авто-миньон" чутко реагировал на тряску. Потому в 1968 году Филлипс
поставил на рынок авторадио, которое могло проигрывать и музыкальные кассеты. К изобретению
проигрывателей компакт-дисков для авто в 1985, голландцы также были причастны, что неудивительно,
так как Филлипс занимался развитием производства компакт-дисков.





Авторадио Бекер "Мексико", выглядит как классика 60-х. При этом включает в себя все многочисленные
современные новинки





Пресс конференция по поводу представления компакт-дисков: Акио Морита (тогдашний президент фирмы "Сони"),
Герберт фон Караян (знаменитый дирижёр), Йооп ван Тильбург (тогдашний руководитель авто-отдела Филлипс,
представляют новые звуконосители - компакт-диски. Голландцы изобрели не только диски, в 1985 году они
поставили на рынок и первые авторадио со встроенным проигрывателем.



Источник - spiegel.de




Posts from This Journal by “история техники” Tag

  • История науки и техники

    Фурор Жаккара Изобретатель и не догадывался, что стал первым в мире программистом В XIX век Франция вошла энергично, под барабанный…

  • История науки и техники

    Зиму 1934 года Ричард Бёрд провёл в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл…

  • История науки и техники

    Великолепная шестерка Electronic Numerical Integrator and Computer - ENIAC (Электронный числовой интегратор и вычислитель) — первый…

  • История науки и техники

    Факел - вид светильника, способный обеспечить продолжительный интенсивный свет на открытом воздухе при всякой погоде. Electric Torchlight…

  • История науки и техники

    Charles Proteus Steinmetz -Чарлз Протеус Штейнмец (1865-1923) Американский инженер-электрик германского происхождения. Как отец и дед,…

  • История науки и техники

    Guglielmo Marchese Marconi( 1874 — 1937, ) — маркиз, итальянский радиотехник и предприниматель, изобритатель радиопередатчика, лауреат…

  • История науки и техники

    Первый транзистор Первый транзистор был разработан Джоном Бардином, Уолтером Браттейном и Уильямом Шокли в Bell Laboratories, 1948.…

  • История науки и техники

    Электрификация железной дороги Нью-Йорк, Нью-Хейвен, Хартфорд Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордская Железная дорога, обычно известная как…

  • История науки и техники

    Franklin Pope-( 1840 - 1895) американский инженер, исследователь и изобретатель. Он был одним из руководителей исследований, связанных с…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.