?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

История науки и техники



Когда авторадио было настоящей роскошью


В 1932 году музыка в машине была чистой роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие.
Первые приёмники весили целых 15 килограмм и зверски шумели. Стандартным оборудованием радио
в машине стало многие годы спустя.





Авторадио - "Блаупункт (Голубая точка) - Автосупер-5 1932 года выпуска, имел дистанционное
управление, регулируемое с рулевого колеса. И сегодня многие авторадио обслуживаются
таким образом



19 августа 1932 года стал праздником для всех любителей музыки среди автомобилистов. В этот день
на Международной радиовыставке IFA в Берлине, впервые свободно зазвучало первое авторадио Европы:
Автосупер-5 от фирмы "Идеал".


Позже предприятие стало называться "Блаупункт", соответственно голубому фирменному логотипу. До сего
времени, пока не было авторадио, возможно было только массивный переносной приёмник разметить на заднем
сиденье своего автомобиля. Музыку можно было слушать только при выключенном моторе - в противном случае
электрика мешала приёму радиосигналов.


Автосупер-5, выпущенный в количестве 400-от экземпляров был настоящей вещью! Оснащённый пятью
электронными лампами - отсюда и название - 5, прибор весил примерно 15 килограмм. И потреблял
невероятное количество энергии, так что при включённом радио и передних фарах, дождь был абсолютно
нежелателен, поскольку на дворники электроэнергии уже не хватало. И всё же, несмотря на все
недостатки, Автосупер-5 был самой настоящей роскошью. Он стоил, ни много ни мало - 465 рейхсмарок,
за утроенную сумму можно было купить небольшой автомобиль. Так что первое время авторадио
считалось просто символом статуса для высших "десяти тысяч".


Лишь только в конце 50-х авторадио начало своё триумфальное шествие по Германии. Поскольку росло
число машин на дорогах, то и рынок для радиопроизводителей стал интересен. Прогресс в радиотехнике
также способствовал его распространению. Так, вскоре после окончания Второй мировой войны,
Баварское радио впервые в Германии начало передачу программ на ультракоротких волнах (УКВ),
с гораздо лучшим качеством звука, чем на средних волнах.


Ещё раз прибор оптимизировали при внедрении транзисторов вместо ламп, в связи с чем он стал
значительно меньше и устойчивее к помехам. К этому прогрессу приложил руку и "Блаупункт":
в 1952 году фирма из Хильдесхайма представила первое УКВ - авторадио, пять лет спустя,
лампы заменили на транзисторы.


Дальнейшее развитие радиоприёмников уже носило постоянный отпечаток стандартов из области высоких
технологий. В 60-50-е годы основным носителем звука были пластинки. Чтобы дать возможность автомобилистам
слушать свою любимую музыку, нидерладский концерн Филлипс создал в 1958 году "Авто-миньон", стоимостью
148 марок. Этот, полностью автоматический прибор, устанавливаемый на все основные автомодели, мог
проигрывать сингл-пластинки.





Мобильный винил: Авто-миньон от Филлипса 1957 года выпуска мог проигрывать сингл-пластинки диаметром
7 дюймов. Тем не менее, проигрыватель довольно чувствительно реагировал на неровности дороги



Как и любой проигрыватель, "Авто-миньон" чутко реагировал на тряску. Потому в 1968 году Филлипс
поставил на рынок авторадио, которое могло проигрывать и музыкальные кассеты. К изобретению
проигрывателей компакт-дисков для авто в 1985, голландцы также были причастны, что неудивительно,
так как Филлипс занимался развитием производства компакт-дисков.





Авторадио Бекер "Мексико", выглядит как классика 60-х. При этом включает в себя все многочисленные
современные новинки





Пресс конференция по поводу представления компакт-дисков: Акио Морита (тогдашний президент фирмы "Сони"),
Герберт фон Караян (знаменитый дирижёр), Йооп ван Тильбург (тогдашний руководитель авто-отдела Филлипс,
представляют новые звуконосители - компакт-диски. Голландцы изобрели не только диски, в 1985 году они
поставили на рынок и первые авторадио со встроенным проигрывателем.



Источник - spiegel.de




Posts from This Journal by “история техники” Tag

  • Telefon Hírmondó

    Телефонная газета Когда мобильные телефоны были впервые представлены, они были непривлекательными, похожими на кирпичи…

  • История науки и техники

    Иллюстрация к рассказу Чарльза Барнарда 1875 года «Кейт: электромеханический роман». В этой сцене Кейт и Джон устанавливают частную…

  • История науки и техники

    Alexander Graham Bell’s Oionos triplane, 1910 Оионус I в Баддеке, Новая Шотландия, 1910 Oionus был четырехгранный трипланом построеным…

  • История техники

    1943 год Дорожные рабочие , Балтимор и Огайо, 1943. Неизвестная, заклепщик в Lockheed Aircraft Corporation, Бербанк, Калифорния,…

  • История науки и техники

    Dorothy Whitaker в библиотеке магнитных лент Национального центра океанографических данных (NODC), около 1960-х - 70-х годов.

  • Сирена воздушного налета

    Сирена воздушного налета Chrysler была настолько мощной, что могла вызвать дождь Суперинтендант Управления гражданской обороны,…

  • Гипербарическая терапия

    Каннингем – Санаторий На берегах озера Эри, в Кливленде, США, когда-то стоял гигантский стальной шар высотой шестьдесят четыре…

  • Летающий отель

    «Гинденбург» – летающий отель класса люкс До 25 000, в пересчете на евро, стоил билет на LZ-129, который погиб в огне 75…

  • Забытая страсть Томаса Эдисона

    Строительство бетонных домов Из всех вещей, которыми известен Томас Алва Эдисон, бетон не является одним из них. Это было одно из менее…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.