Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

История науки и техники



Когда авторадио было настоящей роскошью


В 1932 году музыка в машине была чистой роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие.
Первые приёмники весили целых 15 килограмм и зверски шумели. Стандартным оборудованием радио
в машине стало многие годы спустя.





Авторадио - "Блаупункт (Голубая точка) - Автосупер-5 1932 года выпуска, имел дистанционное
управление, регулируемое с рулевого колеса. И сегодня многие авторадио обслуживаются
таким образом



19 августа 1932 года стал праздником для всех любителей музыки среди автомобилистов. В этот день
на Международной радиовыставке IFA в Берлине, впервые свободно зазвучало первое авторадио Европы:
Автосупер-5 от фирмы "Идеал".


Позже предприятие стало называться "Блаупункт", соответственно голубому фирменному логотипу. До сего
времени, пока не было авторадио, возможно было только массивный переносной приёмник разметить на заднем
сиденье своего автомобиля. Музыку можно было слушать только при выключенном моторе - в противном случае
электрика мешала приёму радиосигналов.


Автосупер-5, выпущенный в количестве 400-от экземпляров был настоящей вещью! Оснащённый пятью
электронными лампами - отсюда и название - 5, прибор весил примерно 15 килограмм. И потреблял
невероятное количество энергии, так что при включённом радио и передних фарах, дождь был абсолютно
нежелателен, поскольку на дворники электроэнергии уже не хватало. И всё же, несмотря на все
недостатки, Автосупер-5 был самой настоящей роскошью. Он стоил, ни много ни мало - 465 рейхсмарок,
за утроенную сумму можно было купить небольшой автомобиль. Так что первое время авторадио
считалось просто символом статуса для высших "десяти тысяч".


Лишь только в конце 50-х авторадио начало своё триумфальное шествие по Германии. Поскольку росло
число машин на дорогах, то и рынок для радиопроизводителей стал интересен. Прогресс в радиотехнике
также способствовал его распространению. Так, вскоре после окончания Второй мировой войны,
Баварское радио впервые в Германии начало передачу программ на ультракоротких волнах (УКВ),
с гораздо лучшим качеством звука, чем на средних волнах.


Ещё раз прибор оптимизировали при внедрении транзисторов вместо ламп, в связи с чем он стал
значительно меньше и устойчивее к помехам. К этому прогрессу приложил руку и "Блаупункт":
в 1952 году фирма из Хильдесхайма представила первое УКВ - авторадио, пять лет спустя,
лампы заменили на транзисторы.


Дальнейшее развитие радиоприёмников уже носило постоянный отпечаток стандартов из области высоких
технологий. В 60-50-е годы основным носителем звука были пластинки. Чтобы дать возможность автомобилистам
слушать свою любимую музыку, нидерладский концерн Филлипс создал в 1958 году "Авто-миньон", стоимостью
148 марок. Этот, полностью автоматический прибор, устанавливаемый на все основные автомодели, мог
проигрывать сингл-пластинки.





Мобильный винил: Авто-миньон от Филлипса 1957 года выпуска мог проигрывать сингл-пластинки диаметром
7 дюймов. Тем не менее, проигрыватель довольно чувствительно реагировал на неровности дороги



Как и любой проигрыватель, "Авто-миньон" чутко реагировал на тряску. Потому в 1968 году Филлипс
поставил на рынок авторадио, которое могло проигрывать и музыкальные кассеты. К изобретению
проигрывателей компакт-дисков для авто в 1985, голландцы также были причастны, что неудивительно,
так как Филлипс занимался развитием производства компакт-дисков.





Авторадио Бекер "Мексико", выглядит как классика 60-х. При этом включает в себя все многочисленные
современные новинки





Пресс конференция по поводу представления компакт-дисков: Акио Морита (тогдашний президент фирмы "Сони"),
Герберт фон Караян (знаменитый дирижёр), Йооп ван Тильбург (тогдашний руководитель авто-отдела Филлипс,
представляют новые звуконосители - компакт-диски. Голландцы изобрели не только диски, в 1985 году они
поставили на рынок и первые авторадио со встроенным проигрывателем.



Источник - spiegel.de



Tags: история техники
Subscribe

Posts from This Journal “история техники” Tag

  • Царь Танк

    До Первой мировой войны военные танки были просто концепцией. Леонардо да Винчи делал наброски бронетранспортера. В 15 веке чешский генерал строил…

  • Как помог японский бамбук.

    Как японский бамбук помог Эдисону сделать лампочку Изобретение Томаса Алвы Эдисона лампочки помогло украсить дома людей по всему миру, но…

  • Путешествие по интернету

    Вагон с двигателем Daimler, Вена, 1930-е годы. Испытано на австрийской федеральной железной дороге в 1930-х годах. Из интернет…

  • Путешествие по интернету

    Изысканный инструментальный шкаф Studley (также известный как инструментальный сундук Studley) XIX века Разработанный и построенный…

  • Батисфера

    Первый в мире глубоководный исследовательский корабль Днем 22 сентября 1932 года слушатели по всей Америке и Великобритании настроили свои…

  • Путешествие по интернету

    Ода китайской машинке Китайская пишущая машинка, способная печатать более 5000 различных символов, сделанная IBM в 1947 году…

  • Голова в ускорителе

    Анатолий Бугорский - человек, который сунул голову в ускоритель частиц Из всех мест, в которые можно сунуть голову, ускоритель частиц будет…

  • Путешествие по интернету

    USS Macon, строящийся в Акроне, штат Огайо, 1932 г. USS Macon (ZRS-5) — второй жёсткий дирижабль-авианосец ВМС США. Назван в честь…

  • Брайтон и Роттингдин - электрическая железная дорога

    Двое детей смотрят на вагоны электрической железной дороги Брайтон и Роттингдин. В течение пяти лет к концу 19-го века в Брайтоне, на…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments