?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Под улицами Сан-Франциско



Корабли, погребенные под улицами Сан-Франциско


Под улицами финансового района Сан-Франциско лежат останки десятков парусных судов, которые когда-то
привозили людей в Сан-Франциско во время золотой лихорадки середины XIX века. Эти корабли швартовались
вблизи маленькой мексиканской деревней под названием Ерба Буэна.
В те ранние дни воды залива Сан-Франциско доходили до того места, где сейчас находится
Монтгомери-стрит - место знаковой пирамиды Трансамерики.





«Трансамерика» — второе по высоте здание в Сан-Франциско,
Калифорния, США с 1972 года по настоящее время.



Город начал расти, бухта была заполнена кораблями, а центр города строился над ней.
Многие из кораблей, которые бросили там якорь, так и остались в бухте.





Похороненные корабли Йерба Буэна-Коув от Майкла Уорнера и др.
(Морской национальный исторический парк Сан-Франциско, Служба национальных парков )



Когда в 1848 году начали распространяться новости о золоте в Калифорнии, люди отчаянно
нуждались  в средствах передвижения, чтобы любым способом добраться до Калифорнии,
Они приобретали любой корабль, что только могли найти, и отправлялись в плавание.
Многие суда прибыли в Калифорнию в таком плачевном состоянии, что на них
отправляться домой было уже не безопасно. Их оставляли гнить там, где они стояли.
У других кораблей не было достаточно экипажа, так как моряки пытались добыть золото на приисках,
искали свою удачу. Золотая лихорадка была настолько высокой, что  моряки, когда суда входили
в порт, прыгали с корабля до падения якоря, а паруса были ещё подняты.
В разгар золотой лихорадки в гавани находилось от пятисот до тысячи кораблей.
Корабли оставались заброшенными, даже без охраны.





Сан-Франциско в 1851 году в разгар Калифорнийской золотой лихорадки.


По мере того как Сан-Франциско рос, и свободной земли становилось меньше, город начал
продавать участки воды в мелкой бухте. Люди привозили землю и строили платформы над водой.
Другие вытащили свои корабли в удобное место и намеренно потопили их, чтобы потребовать землю.





Niantic вблизи Кантон


Самым известным примером является китобойный корабль Niantic . В 1849 году он был специально
посажен  на мель и использовался как склад и гостиница. В течение нескольких лет
Niantic был заметной
достопримечательностью в быстро развивающемся городе, пока не был уничтожен пожарами 1850-1852 годов.





Отель Niantic в 1850 году


Более сохранные корабли превратились в постоянные сооружения. Большинство использовалось в
качестве складов, некоторые стали гостиницами, офисами, барами, ресторанами, банками, церквями и т.д.





Сан-Франциско в 1851 году в разгар Калифорнийской золотой лихорадки.


Затем в ночь на 3 мая 1851 года вспыхнул массовый пожар затронувший почти весь город. Многие корабли
сгорели в пламени или затонули в бухте. Когда через несколько дней пожар был потушен, то набережная
предстала полем с беспорядочно тлеющей древесиной. Бухту заполнили землей с близлежащих холмов,
и корабли были забыты. Но они продолжают появляться и напоминать о себе всякий раз, когда кладут
новый фундамент или вырывают туннель.

В 1990-х годах, когда город решил построить новый легкий железнодорожный тоннель под Эмбаркадеро, рабочие
обнаружили корабль по имени Рим . Судно было настолько огромным, что пришлось пробираться сквозь него.
По оценкам, под улицами по-прежнему находятся от 40 до 70 кораблей.





Коллаж, изображающий корабли, сложенные в бухту Йерба Буэна Сатти, из
«Видения Фриско» под редакцией Вальтера Медейроса, Regent Press 2007.



***

Индивидуальный пошив мужской одежды из материалов лучших мировых производителей
-  компания Grande e piccolo.

Обязательно воспользуйтесь рекомендациями профессионалов
- услуги стилиста по одежде помогут создать именно для вас безупречный образ
с учетом мировых  тенденций в области моды и стиля.
Ваш статус, ваше будущее в надежных руках.






Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Корабли - основной источник изобретений и ключ лидерства океаских цивилизаций последних 500 лет.
Здесь совмещаются:
1.разнообразие применений;
2.срочность(с морем не шутят);
3.минимум бюрократизма:перед морем нет начальства.
Я говорю не о военно-морском, а гражданском флоте с employment на всю жизнь.
Сравните с любой сухопутной специализацией.

Почему на всю жизнь - если не утонешь, то в конце концов всё равно к берегу пристанешь.
Вообще наверно так и есть - стремление к свободе у человека неистребимо, как и стремление к порабощению себе подобного.

"Почему на всю жизнь - если не утонешь, то в конце концов всё равно к берегу пристанешь. "
В военно-морском флоте служат несколько лет и на гражданку.
В гражданском флоте работают десятилетиями и поколениями,создавая более взрослое, чем континентальщики население.
Результат:Скандинавы, англо-саксы, голландцы, японцы, чилийцы, коста-риканцы,...

  • 1