?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Анубис – владыка царства мертвых




Когда умирал древний египтянин, он отправлялся в царство мертвых, Дуат.
На пороге» его встречал бог Анубис в виде черного шакала или человека
с шакальей или собачьей головой.
В эпоху Древнего царства Анубис считался владыкой царства мертвых.





«Анубис». Фрагмент росписи ящика для фигурок ушебти.
Древний Египет. I тысячелетие до н. э.



- Приветствую тебя, величайший среди богов загробного мира! Я пришел к тебе, господин мой!
– говорил умерший, согнувшись в поклоне перед Анубисом.

Бог смерти хранил величественное безмолвие. Выслушав приветствие, он вел египтянина в зал, где его
ждал суд. Они шли мимо каменных статуй и колонн, обвитых живыми змеями. Но вот открывались последние
двери, и умерший вступал в зал суда. Чертог двух истин.





«Анубис взвешивает душу-сердце на суде Осириса». «Книга мёртвых» XXI династия.
Около 1320 до н. э. Рисунок на папирусе. Фрагмент.



Здесь человеку предстояло держать ответ за то, как он прожил свою жизнь. На одну чашу весов правосудия
клали Эб (душу-сердце) подсудимого, на другую – фигурку богини справедливости Маат или её символ:
пёрышко. Если его душа-сердце Эб, в которой записывались и хранились все добрые и злые мысли человека,
не была отягощена грехами и не перевешивала пёрышка, земная жизнь вновь прибывшего признавалась
праведной и оглашался праведный приговор:
«Не найдено никакого земного порока в сердце его. Да будет тело его отдано Анубису».
То есть умерший признавался достойным воскресения, продолжения жизни, и душа его отправлялась в райские
поля, на Поля блаженств, а тело – на бальзамирование и изготовление мумии, для сохранности.




«Жрец в образе Анубиса готовит тело для бальзамирования».
Древний Египет. XIII в. до н. э.



«Изобретателем» и первым мастером мумификации считался сам владыка загробного мира и покровитель
погребальных таинств. Именно поэтому жрец при изготовлении мумии надевал маску шакала или собаки
и становился на время воплощением Анубиса.
Центром поклонения Анубису был город Каса, собак здесь почитали священными животными. Позже греки
даже назвали его Кинополисом, что значит «город собак». Если житель другого города случайно убивал
кинопольскую собаку, это считалось веским поводом для объявления войны.





«Шакалоголовый бог Анубис». Стела Ипи. Древний Египет. Новое царство.
Середина XIV века до н. э. Известняк. Фрагмент.



VIA «Боги, люди, собаки». Санкт-Петербург, «Арка». 2010 год.





Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
черный пес за углом))

еще нужно сказать, что
Один из эпитетов Анубиса - Имиут - Тот кто завернут в кожу.
Его эмблема - шкура обезглавленного пятнистого(звездного) ... быка или кота, набитая льняными пеленами, забинтованная, которую прикрепляли хвостом шкуры, оканчивающимся цветком папируса, к шесту с бутоном лотоса на верхушке шеста, вставленному в сосуд.
Символика - оболочка тела после посмертных трансформаций. В шкуре Анубиса некогда было собрано тело Осириса. Солнце, обернутое в имиут, и каждый умерший обретают возрождение.

Язычники обожествляли природные феномены, а не выдумки.
Природные феномены, описанные египтянами, имеют места и сейчас
Вероятно, Осирис - подземные силы - локальный выброс подземной энергии из места тектонического разлома в "месте силы" - месте вихря, - сопровождающиеся появлением светящихся "звезд"
http://paranormal-news.ru/news/zagadka_vzryvov_v_sasovo/2013-06-21-7133

Спасибо, интересно, в изобразительном искусстве прошлого такую трактовку не встречала.

по мнению археологов египетские иллюстрации не являются изобразительным искусством.
Каждая иллюстрация не искусство, а образ, символ, смысл. И в совокупнсти они рассказывают о сути древнеегипетской религии - о стремлении человека в следующей жизни возродиться в боге.
Иллюстрации, тексты, гробницы рассказывают что из себя представляет бог, где он проявляется воскрешаясь и "умирая", при каких условиях выходит на поверхность земли и как с ним слиться

а изобразительное искусство -это нечто бытовое, сиюминутное, как фото мгновения на основе теории золотого сечения и правил цветопятен композиции

Edited at 2018-03-08 09:54 am (UTC)

  • 1