Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Культурные события





Правообладатель иллюстрации SBC


8 марта - 9 сентября


"Пикассо 1932. Любовь, слава, трагедия".
Галерея Tate Modern.




Правообладатель иллюстрацииTATEImage caption

"Обнаженная в красном кресле" - один из главных экспонатов
выставки "Пикассо 1932. Любовь, слава, трагедия"



Есть ли в истории мирового искусства другой художник, всего один год работы которого был бы удостоен
крупной выставки в одном из самых престижных музеев мира?
Более того, галерея Tate Modern, на счету которой не один десяток прогремевших на весь мир выставок,
считает "Пикассо 1932" одной из самых значительных экспозиций в своей истории.
1932 год был феноменальным для Пикассо даже по меркам этого экстраординарного художника. Не случайно
его называли "годом чудес". В этот год он создал ряд своих самых значительных работ: "Обнаженная в
красном кресле", "Обнаженная в черном кресле", "Обнаженная, зеленые листья и бюст", "Зеркало".
Все эти картины, считающиеся вершинами межвоенного периода в творчестве Пикассо, будут представлены
на выставке. В этот год был издан первый всеобъемлющий каталог работ Пикассо, заложивший основу
серьезного изучения его творчества.
Год был бурным и в личной жизни Пикассо - художник разрывался между женой Ольгой Хохловой и их
11-летним сыном Паоло и новой, на 28 лет моложе него, возлюбленной Марией-Терезой Вальтер.
В самом конце 1932 года Мария-Тереза серьезно заболела после купания в реке Марне и практически
потеряла свои роскошные волосы. Для Пикассо это событие стало толчком к серии жестких, со сценами
насилия и спасения, работ, ставших финалом года любви, славы и трагедии.


Источник - bbc.com



Tags: культура
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments