Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Наездница на белом коне



ГАЛЕРЕЯ

В этой картине - картине мастера, хотя художнику всего двадцать четыре года! - композиция решена
смело и необычно, здесь Лотрек как будто нашел свою формулу, освоил «ремесло штукатура».





Анри де Тулуз-Лотрек. "В цирке Фернандо. Наездница на белом коне". 1888.


Порвав окончательно с натуралистической передачей видимого, с законами перспективы, а также с открытиями
импрессионизма, Лотрек, взяв от японцев то, что ему было нужно, по-своему решил пространство и передачу
движения ритмом контурных линий, очень выразительных и произвольных. Его стиль определяли цветные валеры,
подчиненные основному тону картины.
Наездница в цирке Фернандо - молодая женщина из богатой семьи, которая, влюбившись в своего преподавателя
верховой езды, бросила мужа и, следуя призванию, занялась вольтижировкой и джигитовкой. Лотрек попросил
ее позировать ему в мастерской. Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками.
В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прием состоял в том, что на листы картона
тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Картон впитывал ее, и она приобретала
матовую фактуру пастели. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Работая в цвете,
он рисовал кистью, поэтому работы его приобретали острую характерность, на что не могли претендовать
произведения, решенные более мягко, обычными методами. Лотрек выработал свой почерк.


Анри Перрюшо. «Жизнь Тулуз-Лотрека».

Tags: галерея, французское искусство, художник Henri de Toulouse-Lautrec
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments