В начале 1895 года Лотрек привел в «Айриш энд америкен бар» двух новых посетительниц
- английскую танцовщицу Мэй Милтон, близкую подругу Джейн Авриль, и ирландскую певицу Мэй Белфорт.
Анри де Тулуз-Лотрек. Мэй Белфорт. 1895.
Однажды Лотрек забрел в кафешантан «Декадан», на улице Фонтен, и увидел на сцене Мэй Белфорт.
Одетая по моде, которую ввела Кэт Гринуэй (*Английская художница (1846-1901), иллюстратор
многих книг.), в длинное одноцветное платье с короткими рукавами, обшитыми пышными кружевными
оборками, с чепчиком, завязанным под подбородком, она изображала маленькую девочку.
Держа на руках котенка, она слащавым детским голоском, сюсюкая, пела:
У меня есть маленький котенок,
И я так люблю его, так люблю…
«Я взял ее под свою защиту», - рассказывал Лотрек.
Анри де Тулуз-Лотрек. Мэй Белфорт. 1895.
У этой болезненной девушки с неестественно розовыми веками были странные вкусы. Ее целомудренное
личико и ангельский вид были обманчивы. Ее тянуло ко всему грязному, омерзительному. Она любила
жаб, крабов, змей, скорпионов.
Анри де Тулуз-Лотрек. Мэй Белфорт. 1895.
Ее сомнительное очарование привлекало Лотрека. Художник был удивительно предупредителен с этим
порочным псевдоребенком, с этой «орхидеей», как он ее окрестил (Жуаян называл ее лягушкой).
Однажды в своей мастерской Лотрек попытался ее поцеловать. Мэй Белфорт в ужасе убежала -
от художника пахло чесноком.
Анри де Тулуз-Лотрек. Мэй Белфорт. 1895.
Она не стала его любовницей, но согласилась позировать ему. Лотрек написал пять ее портретов,
сделал несколько литографий и к началу выступлений певицы в «Пти казино» выполнил для нее
афишу - великолепное произведение в красных тонах, которое «образовало светлое и торжествующее
пятно на стенах Парижа» (*Жуаян.).
Анри де Тулуз-Лотрек. Афиша «Мэй Белфорт». 1895.
Анри Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека".
Journal information