?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Роман Опалка( Roman Opałka )

«Вся моя работа - единственная вещь,
описание от номера один до бесконечности.
Единственная вещь, единственная жизнь»

Роман Опалка

Роман Опалка( Roman Opałka ) - французский художник польского происхождения

Есть одна веха в культуре прошедшего века –– концептуальное искусство, всерьез заявившее о себе в 60-е годы и функционирующее до сих пор. Самые ранние его импульсы можно усмотреть у Марселя Дюшана, Ива Клейна, Рене Магритта и др.
Работы Дюшана оказали огромное влияние на такие течения в искусстве, как сюрреализм и, позднее, концептуализм.




Марсель Дюшан Большое Стекло 1913



Общение зрителя с произведениями концептуалистов должно осуществляться по особым правилам, абсолютно отличным от традиционных. Обращаясь к интеллекту, представители этого направления в то же время декларируют и формальными средствами обозначают такие понятия, как пустота, ничто, алогичность, абсурд, бесцельность, безличность, преодоление материального.
Концептуальные объекты провоцируют зрителя на поиски смысла формы, но его наличие совсем не обязательно.

Итальянский художник-концептуалист Марио Мерц в ранний период творчества составлял свои двухмерные и трехмерные композиции исключительно из чисел фибоначчиева ряда, комбинируя их по-разному и из различных материалов в соответствии со своей фанта-зией. Это, на первый взгляд, сугубо формальный в хорошем смысле слова прием.




"Монотонный труд уничтожает связь между телом и эфирным носителем души" Парацельс

Известность польского художника Романа Опалка началась с произведения, которое посвящено идее существования чисел во времени. Его картины, которые он называет «Деталями», представляют собой одинаковые по размеру холсты (196×135 см).




На них он пишет кистью белой краской по серому фону числа от единицы до бесконечности, причем на каждой последующей картине цвет фона содержит на один процент больше белого, чем на предыдущей. Произведение в целом называется «Опалка 1965/1 — ∞».
Автор ведет счет каждому движению своей кисти и записывает чтение этих чисел на диктофон.




Он начал писать на черном холсте и каждый новый холст грунтовал, добавляя белил. Фотографировался в конце рабочего дня на фоне сделанного. Был
документальный фильм, где под присмотром камеры Опалка ровно рисует
свои цифры. Он приблизился к какому-то «круглому числу» — написал,
положим, «4999999». Зрители в кинозале вздохнули, как перед пенальти. Безучастной рукой концептуалист закрутил последний нолик и, не отметив «юбилея», продолжал отсчет. В зале разочарованно выдохнули.




Роман Опалка день за днем создает автопортреты, следуя неизменным правилам: тот же свет, тот же контраст, та же фронтальность. Все это, чтобы записать неизбежные повреждения, нанесенные временем – вплоть до фатального исчезновения. Чтобы сделать еще более выразительным художественное изображение невольной метаморфозы, которому подвергается наше лицо до того, как превратиться в посмертную маску.

Вся эта ситуация напоминает эпилоги некоторых литературных произведений, когда провинившегося героя высшие силы приговаривают к однообразному существованию на протяжение вечности.

Между тем работы Романа Опалки находятся в коллекциях: музея Гуггентхем в Нью-йорке, МОМА, Национальной Галерее в Берлине,центре Помпиду, и много где еще.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Про фотографии я слышал и очень много. Но это все же, повторюсь, не то. Я написал как раз в посте что это наносное, там что-то добавляется. А в проекте Опалки привлекла именно эта бесстрастность.

  • 1