Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Параллельные миры


Параллельные миры


Заброшенный железнодорожный вокзал Канфранка






Расположенный в предгорьях пиренейских гор на испанской стороне французско-испанской границы
железнодорожный вокзал Канфранк — некогда огромная железнодорожная станция, построенная из
стекла и железа в стиле ар-нуво.






Массивный вокзал достигает 250 метров в длину, а его фасад украшен более чем тремя сотнями окон.
Когда-то в здании был роскошный отель, больница, ресторан и даже жилые помещения для таможенников.
Кроме платформы и основного здания, был большой склад локомотивов, два грузовых дока для
перегрузки товаров между французскими и испанскими поездами, а также множество всевозможных
служебных построек. Эту станцию даже прозвали Титаником в Горах.





Международная железнодорожная станция Канфранк была частью большого плана по открытию границ между
Испанией и Францией, способствующего международной торговле и туризму. Амбициозный проект включал
десятки мостов и серию тоннелей сквозь горы. Мечта наконец-то стала действительностью в 1928 году,
когда испанский король Альфонсо XIII и французский президент Гастон Думерг открыли вторую по
величине станцию в Европе.




К сожалению, железнодорожная линия так никогда и не стала прибыльной. Сразу после открытия Европа
скатилась в экономический кризис. Ситуация еще более ухудшилось после того, как Франко приказал
закрыть тоннели во время испанской Гражданской войны 1936 года. Таким образом он хотел препятствовать
ввозу контрабандного оружия республиканскими противниками. В течении того периода станция принимала
всего 50 пассажиров в день и вскоре пополнила список заброшенных железнодорожных станций.






Самой большой проблемой было то, что используемые обеими странами рельсы были несовместимы
друг  с другом. Французский стандарт рельсы имел 1435 мм, в то время как испанские рельсы достигали
1672мм. Это означало, что когда пассажиры прибывали на станцию с любой стороны,
они должны были пересаживаться на другой поезд для продолжения своей дальнейшей поездки.
Аналогично, товары и  грузы также должны были быть перегружены в другой поезд.
Весь этот процесс был довольно мучительным   медленным.





После Второй Мировой войны французский интерес к железнодорожной ветке и вовсе иссяк. После того,
как в 1970 году поезд сошел с рельс на французской стороне, власти посчитали это хорошим предлогом
и закрыли ветку навсегда. В последние несколько лет ситуация начала меняться. Несколько лет назад
арагонское правительство выкупило комплекс и решило преобразовать здание в отель. План состоит в
том, чтобы создать еще одну станцию прямо рядом с вокзалом и проложить новые железнодорожные пути
вдоль красивейший пиренейской горной цепи. Уже курсируют два поезда, доставляющие туристов от
Сарагосы до Канфранка. Французское региональное правительство в Бордо также стремится открыть
ветку на своей стороне.














Источник - amusingplanet.com




Tags: параллельные миры
Subscribe

Posts from This Journal “параллельные миры” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments