?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Демоническое


Жак Огюст Симон Коллен де Планси ( 1794 — 1881[) — французский писатель, автор обзорных
сочинений по оккультизму и демонологии; а также автор трёхтомника «Критический словарь
реликвий и чудотворных образов»
( «Dictionnaire critique des reliques et des images miraculeuses»)





Жак Огюст Симон Коллен де Планси
Jacques Auguste Simon Collin de Plancy



Он был к тому же типографом и издателем сборников легенд и старинных хроник (среди которых — «Легенды
французской истории», «Таинственные легенды», «Легенды семи смертных грехов»). Долгое время находился
под влиянием Вольтера, однако в конце жизни кардинально изменил свои убеждения и стал ревностным католиком.

Наиболее известен трудом «Инфернальный словарь» — демонологическая работа Колина де Планси, вышедшая
в свет впервые в Париже в 1818 году. Впоследствии была неоднократно переиздана претерпевая порой
существенные редакционные изменения. В 1863 году вышло 6-е издание, дополненое иллюстрациями Луи Бретона.






Статьи словаря, написанного в значительной степени со светских позиций (хотя после обращения Планси
в 1830 к католицизму соответствующие изменения затронули и словарь), описывали различных демонов
средневековой христианской мифологии, а также различные вопросы оккультизма, гаданий и суеверий.
Одним из источников при создании словаря была «Иерархия демонов» Иоганна Вейера, хотя многие
описанные вещи основывались в той или иной степени на народных суевериях или вовсе были придуманы
для словаря. В статьях о демонах были даны подробные описания их внешнего вида, характерных черт,
сфер деятельности и магических сил; кроме того, статьи сопровождались чёрно-белыми гравюрами, не
в последнюю очередь благодаря которым словарь и обрёл большую популярность в XIX веке.






Астарот - один из самых высокопоставленных демонов . Появляется в форме безобразного ангела,
восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку… Он дает истинные ответы о вещах,
касающихся настоящего, прошлого и будущего, и может раскрывать все секреты. Он может наделять
людей прекрасным знанием всех свободных наук.

Коллен де Планси :

«Астарот появляется как уродливый ангел, едущий на драконе и держащий гадюку в левой руке».
«Он (Астарот), как говорят, испускает сильный зловонный запах, и, чтобы вытерпеть это, волшебник
должен держать серебряное волшебное кольцо под своим носом, которое предотвращает запахи».






Адрамелех - Великий Канцлер Ада и председатель Верховного Совета демонов. Ответственный за гардероб
Сатаны. Восьмой из 10-ти архидемонов в поздней каббале. Является в облике мула,павлина или человека
с головой мула и павлиньим хвостом. В Ветхом Завете упоминается как Сепарваимское божество (Сабраим -
в центральной Сирии), в жертву которому приносились младенцы






Амдусциас - Великий Герцог Ада. О нем сказано, что он является "сперва подобно единорогу [по другой
версии - человек с головой единорога], но впоследствии по приказу заклинателя предстает перед ним
в форме человека. Позволяет услышать трубы и любые музыкальные инструменты, не видя таковых. Также
заставляет деревья cгибаться и наклоняться по желанию заклинателя. Говорят, он также создает ужасную,
режущую слух музыку (или вдохновляет смертных на ее создание)





-
Амон - Могущественный демон, имя которого, по всей видимости, происходит из Египта, хотя этот дух
ни по своей внешности ни по функциям не имеет ничего общего с египетским Амоном - овноголовым богом.

Амон - наделен великой властью и наибольшей силой. Появляется сперва подобно волку со змеиным
хвостом, изрыгающему изо рта языки пламени, но по команде мага принимает форму человека, с собачьими
зубами или с головой ворона [по некоторым версиям - совы]. Он рассказывает о прошлом и будущем,
обеспечивает любовь [покровительство] и улаживает споры, как между друзьями, так и между противниками.






В греческой мифологии Эфиалты считались демоном «кошмаров». В 1900 году немецкий классический
ученый Вильгельм Генрих Рошер (1845-1923) опубликовал обширный рассказ о сущности классического
и современного кошмара по отношению к Эфиальтам. Ссылаясь на эксперименты, вызванные кошмаром,
проведенные одним из его современников, Рошер утверждает, что «в этих случаях кошмар был своеобразным
ублюдочным животным - наполовину собакой и половиной обезьяны, - по-прежнему, как и прежде, медленно
опускался на кровать, но вскочил одним скачком на грудь жертвы. Этот внезапный прыжок кошмара
характерен для большинства случаев, и поэтому слово «Ephialtes» - «тот, кто вскакивает» - очень
уместно. Затем животное оставалось спокойным, как будто спало на своей жертве, а несчастный человек
не смел двигаться.






Эврином - Демон подземного царства, съедавший мясо мертвецов и оставлявший нетронутыми скелеты людей
и животных. Согласно утверждению Павсания, Эврином изображался древнегреческими авторами и вазописцами
в виде оскалившегося чудовища цвета мясной мухи, оседлавшего, например, распластанного коршуна или человека.






Бельфегор — один из десяти архидьяволов (темных сил), «гений открытий и изобретений». Бельфегор
хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает.
В распределении семи смертных грехов ему досталась лень. Бельфегор может принимать облик молодой
привлекательной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола.
В демонологии Бельфегор является демоном, который помогает людям делать открытия. Он соблазняет
людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми.
По преданию, Бельфегор был отправлен Люцифером из ада, чтобы узнать, действительно ли существует
такая вещь на земле, как счастье в браке. Ранее слух о том достиг демонов, но они знали, что люди
не могут жить в согласии. Опыт в мире, который приобрел Бельфегор, скоро убедили его в том, что
слух был необоснованным.






Асмодей - Один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности
и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний»,
«злобных, мстительных дьяволов» . Начальник всех игорных домов в Аду . Оккультисты относят его к
демонам Луны.






Бегемот - Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как
одно из двух чудовищ, которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества.

"Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и
крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его
переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей
Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой.
Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под
кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают
его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его.
Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?"
(Иов 40, 10-19).






Баел - Первый Главный Дух - Король, правящий на Востоке. Он появляется в различных видах - иногда
как кот, иногда как жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу. Он говорит
хриплым голосом. Могущественный демон, известный в древности как финикийское и западносемитское
божество. Его имя переводится с общесемитского как «хозяин», «владыка», «господин» – этим прозвищем
называли многих богов отдельных местностей. Известны его изображения в облике быка (символ
плодородия) или воина, поражающего землю копьем. Священное дерево – кедр. Местом его обитания
считалась гора Цафон, фактически Баел рассматривали как властелина вселенной.






Вельзевул - Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают
за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду,
ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.
В переводе его имя означает "повелитель мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие
Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти
(действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно,
соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было
ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей
от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали
свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое
прозвище за то, что вместе с мухами наслал ч уму на Ханаан






Форас - Могущественный Губернатор и появляется в образе сильного мужчины в человеческом обличье.
Он может дать знание людям о свойствах всех трав и драгоценных камней. Он обучает искусству логики
и этики во всех их разделах. По желанию, он может сделать человека невидимым, даровать ему долгую
жизнь и красноречие. Он открывает местонахождение сокровищ и возвращает утерянные вещи.





Деталь фронтона к изданию Коллина де Plancy «Словаре адского» 1863 года




Posts from This Journal by “средневековье” Tag

  • Жизнь Мухаммеда

    Средневековая миниатюра Мухаммеда (570-638)— арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура…

  • Парижские средневековые уличные торговцы

    Изображения средневековых уличных торговцев на улицах Парижа составляют коллекцию из восемнадцати гравюр, предположительно XVI века, известной…

  • Средневековые запелёнатые

    Маленьких детей часто изображали в пелёнках - Родители с запеленатым младенцем. Jean Colombe, Heures de Louis de Laval, BnF, Latin 920.…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.