?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Святой Антоний




Начиная еще с темных веков сюжет «искушение Святого Антония» стал центральным в европейской живописи.
Искусство того времени было пронизано религиозностью и было единственным средством распространения
христианской идеологии. Вся фабула закручена вокруг нетривиального события в жизни святого Антония,
а именно искушение дьявольскими силами. Это борьба, как с очевидным злом в виду всевозможного вида
нечисти, так и с плотским желанием пред соблазнительными блудницами.





Питер Хьюс


Начиная с уже узнаваемых северных фантастических образов, в картине Питера Хьюса заметно и влияние
северного сотоварища Босха. Хотя, пожалуй, подобное предвосхищение сюрреализма в живописи северных
мастеров можно отметить как тенденцию, а не случайность.





Аннибале Карраччи


Так и в работах южных мастеров, которые кардинально отличаются от северных собратьев. Тут и реалистичность
форм, и «микеляджевские» образы святых, пожалуй, даже дьяволы не выглядят, столь устрашающе, как должны
бы. Воплощение античных идей гармонии в красоте человеческого тела, проявляются даже в таких, казалось бы,
мистических сюжетах.





Жак Калло


Святой Антоний и его страсти нашли свое воплощение и в графике. Глядя на гравюру «Искушение святого Антония»
Жака Калло, глаза разбегаются от обильности детальных и насыщенных образов. Так что, очень сложно с первого
взгляда определить ее сюжет, а так же выглядеть самого святого во всей этой массовой вакханалии и
чертовщине.





Себастьяно Риччи


В живописи периода Барокко мрачность сохранилась, но проявилась в особом эффекте затенения фона.
Бордово-коричневые тона визуально выделяли светлые образы центральных фигур. Такой способ подчеркнуть
и выделить героев картины был найден еще Караваджо. Фигура Антония на картине Себастьяно Риччи,
является фактически самостоятельным источником света, как если бы он светился изнутри, а все это
благодаря великолепной технике.





Анри Фантен-Латур


Из мрачных тонов, мы окунаемся в буйство красок импрессионизма. Посмотрите, какое невероятное различие
между этими картинами, хотя, казалось бы, сюжет то не поменялся, все тот же Святой, все те же искушения.
Анри исключил полностью нечистую силу, его «искушение» это сладостный грех, а не страх и ужас.





Макс Эрнст


А вот сюрреалисты, в лице Макса Эрнста, снова вернулись к устрашающим образам, создав новый вид
потустороннего. Химеры прошлых веков прошли через ряд метаморфоз, как в плане цвета, так и форм.





Сальвадор Дали


Хотя Дали наполнил искушенный сюр более светлыми красками, его соблазны предстали в образах удивительных
животных, фаллических башен и вожделенных женщин. Так как вся нечисть, это порождение нашего разума, то
все искушения — это потаенные желания Святого, но и преисполненая фрейдизмами фантазия самого художника.





Диего Ривера


Насыщенная сексуальностью, «овощная» работа мексиканского художника, тонкая аллюзия на Арчимбольдо.
Тут то уж действительно сложно определить где святой, где грешник, а где соблазн.




Анатолий Фоменко


Футуристическая гравюра Анатолия Фоменко наполнена математическими формулами, которые художник уместил
в художественные образы. Здесь представлены идеи бесконечности пространства, математических теорий.
Необъясненность нашего бытия вот проблема, которая терзала ум и души как святого, так, и художника.


Источник - estetico.me




Posts from This Journal by “религия” Tag

  • Деревянные церкви Марамуреш

    В регионе Марамуреш на севере Румынии находится группа из почти ста православных церквей, построенных между 17 и 19 веками. Эти церкви…

  • От Гюстава Доре

    Жизнь Иисуса Христа в гравюрах от Рождества Христово. (Часть - 4) Gustave Dore «Представление Христа народу». Gustave Dore…

  • От Гюстава Доре

    Жизнь Иисуса Христа в гравюрах от Рождества Христово. (Часть - 3) Gustave Dore «Воскрешение Лазаря». Gustave Dore «Вход…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.