О мрачной обители печальных мыслей,
о бренности бытия.
Там, где смерть и жизнь ведут свой бесконечный танец, сменяя друг друга в круговороте дней,
погрузимся в царство таинственной красоты. Тех, кто фанатично любит искусство , сюда
влекут своими удивительным богатствами скульптуры и эпитафии.
Муниципальное кладбище Мелатен (Melaten) находится в центре немецкого города Кёльн и является одним
из самых старых мест захоронения в Европе. Имеются записи, датируемые началом XX века о том, что
тут был лепрозорий, т.е. место, где «изолировали» от внешнего мира прокажённых. Ну как изолировали,
просто оставляли умирать. Собственно, от французского слова «malade», что значится как «больной»
и происходит сначала название Maladen, а позже и Melaten.
Но это кладбище, как и похожее на него генуэзское Стальено — известно не историей и даже не списком
достопочтенных покойников, а своим роскошным, скульптурным ансамблем. Создаётся впечатление, что
каждая скульптура была подобрана к следующей, все выглядит торжественно и гармонично. Почти как живые
ангелы и святые хранят покой, покрывшись толстым слоем пыли и лишь изредка ужасают своим реализмом
снующих зевак и туристов.
На кладбище сохранись старые надгробия времен позднего средневековья, так, например, известно, что
во времена инквизиции, в Мелатене были казнены и захоронены жертвы охоты на ведьм. Но большая
часть скульптур, выполненных в неоготическом, неоренессансном и модернистском стилях, была создана
на рубеже XIX-XX веков.
Нежные и волнительные образы ангелов граничат с саркастичными и гротескными демонами — вот так
фантазия посягала и на шутку, и на флирт со смертью. Именно это разнообразие манит и восхищает
каждого, кто оказывается в этом таинственном царстве.
Journal information