?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Улей

То ли мед, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм,
Все, что было его, – ныне ваше.
Все для вас. Посвящается вам.

Б. Окуджава
Париж


1902 — настоящее время


Свое необычное название знаменитый парижский фаланстер «Улей» получил благодаря
форме здания, в котором подобно пчелиным сотам располагались жилые комнаты и
мастерские художников.





«Улей» времен Модильяни. 1918 год.


Обитатели:

Амедео Модильяни
Марк Шагал
Осип Цадкин
Хаим Сутин
Моисей Кислинг
Фернан Леже
Макс Жакоб
Александр Архипенко
Диего Ривера.



В начале ХХ века в культурной жизни Парижа случились большие перемены. Во-первых, художники, скульпторы
и писатели начали массово перебираться с Монмартра на Монпарнас, превратив его в новый культурный
центр французской столицы. И во-вторых, в космополитический Париж хлынула волна художников-мигрантов,
в том числе из России (в основном они были еврейского происхождения, поскольку путь в российские учебные
заведения им был заказан). Приезжие живописцы были сильно стеснены в средствах, им не часто хватало
денег даже на еду. И «Улей» стал для них идеальным пристанищем.





Макс Жакоб Вид на Сену XX век


Здание, похожее на пчелиные соты, появилось в тупике Данциг на юго-западной окраине Парижа благодаря
скульптору Альфреду Буше и архитектору Густаву Эйфелю. Последний в 1900 году сконструировал павильон
-ротонду для Всемирной выставки в Париже. А Буше купил ее, перенес на Монпарнас и превратил в жилой
комплекс для художников и литераторов.





Марк Захарович Шагал Поэт, или половина четвертого 1912


В 1902 году «Улей» открыл двери для первых жильцов. Плата за проживание была мизерной, к тому же за
долги никого не выселяли. Справедливости ради стоит сказать, что условия жизни в «Улье» оставляли
желать лучшего, ведь изначально не предполагалось, что в этом здании будут располагаться жилые комнаты.
Крошечные номера чаще всего одновременно служили и мастерскими. Дневное время живописцы и скульпторы
посвящали работе, а после отправлялись в импровизированную столовую, организованную русской художницей
Марией Васильевой. Здесь за символическую плату в 60 сантимов можно было подкрепиться горячим бульоном,
хлебом и мясом, выпить кофе и провести вечер за увлекательной беседой с единомышленниками.





Осип Цадкин Три красавицы


Шагал приехал в Париж в мае 1911 года и прожил в «Улье» четыре года. На картине«Половина четвертого»
он изобразил сцену из своей повседневной жизни: друзья часто навещали художника в его мастерской,
чтобы побеседовать или пропустить стаканчик.

Во время жизни в «Улье» Модильяни стал настоящей знаменитостью Монпарнаса благодаря своей страсти к
кутежам. Но при этом он умудрялся много работать, часто изображая на портретах коллег, живших с ним
под одной крышей — например,Кислинга.





Амедео Модильяни Портрет Моиса Кислинга на фоне окна 1916


Во время Второй мировой войны «Улей» пришел в запустение, однако его удалось восстановить. И в настоящее
время творение легендарного Эйфеля вновь населяют художники и скульпторы. Поселиться здесь непросто:
стоимость проживание весьма высока, а кандидатуру каждого потенциального жильца утверждает специальная
комиссия.





Александр Архипенко Гондольер 1914


Источник - artchive.ru




Posts from This Journal by “артгруппы” Tag

  • Челси

    Челси, район Лондона 1870-е — 1910-е Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Ноктюрн в синем и серебряном. Челси 1871 Обитатели:…

  • Южная мастерская

    Арль, Прованс, Франция 1888 год Винсент Ван Гог Жёлтый дом Сентябрь 1888 Обитатели: Винсент Ван Гог Поль Гоген По большому…

  • Монмартр

    Холм Монмартр, самая высокая точка Парижа 1871 — 1914 Художник на Монмартре. Начало XX века. Обитатели: Огюст Ренуар…

  • Барбизон

    Деревня Барбизон в лесу Фонтенбло под Парижем 1830-е — 1860-е Ян Хендрик Вайссенбрук Дом художника Милле в Барбизоне 1900…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.