ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Улей

То ли мед, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм,
Все, что было его, – ныне ваше.
Все для вас. Посвящается вам.

Б. Окуджава
Париж


1902 — настоящее время


Свое необычное название знаменитый парижский фаланстер «Улей» получил благодаря
форме здания, в котором подобно пчелиным сотам располагались жилые комнаты и
мастерские художников.





«Улей» времен Модильяни. 1918 год.


Обитатели:

Амедео Модильяни
Марк Шагал
Осип Цадкин
Хаим Сутин
Моисей Кислинг
Фернан Леже
Макс Жакоб
Александр Архипенко
Диего Ривера.



В начале ХХ века в культурной жизни Парижа случились большие перемены. Во-первых, художники, скульпторы
и писатели начали массово перебираться с Монмартра на Монпарнас, превратив его в новый культурный
центр французской столицы. И во-вторых, в космополитический Париж хлынула волна художников-мигрантов,
в том числе из России (в основном они были еврейского происхождения, поскольку путь в российские учебные
заведения им был заказан). Приезжие живописцы были сильно стеснены в средствах, им не часто хватало
денег даже на еду. И «Улей» стал для них идеальным пристанищем.





Макс Жакоб Вид на Сену XX век


Здание, похожее на пчелиные соты, появилось в тупике Данциг на юго-западной окраине Парижа благодаря
скульптору Альфреду Буше и архитектору Густаву Эйфелю. Последний в 1900 году сконструировал павильон
-ротонду для Всемирной выставки в Париже. А Буше купил ее, перенес на Монпарнас и превратил в жилой
комплекс для художников и литераторов.





Марк Захарович Шагал Поэт, или половина четвертого 1912


В 1902 году «Улей» открыл двери для первых жильцов. Плата за проживание была мизерной, к тому же за
долги никого не выселяли. Справедливости ради стоит сказать, что условия жизни в «Улье» оставляли
желать лучшего, ведь изначально не предполагалось, что в этом здании будут располагаться жилые комнаты.
Крошечные номера чаще всего одновременно служили и мастерскими. Дневное время живописцы и скульпторы
посвящали работе, а после отправлялись в импровизированную столовую, организованную русской художницей
Марией Васильевой. Здесь за символическую плату в 60 сантимов можно было подкрепиться горячим бульоном,
хлебом и мясом, выпить кофе и провести вечер за увлекательной беседой с единомышленниками.





Осип Цадкин Три красавицы


Шагал приехал в Париж в мае 1911 года и прожил в «Улье» четыре года. На картине«Половина четвертого»
он изобразил сцену из своей повседневной жизни: друзья часто навещали художника в его мастерской,
чтобы побеседовать или пропустить стаканчик.

Во время жизни в «Улье» Модильяни стал настоящей знаменитостью Монпарнаса благодаря своей страсти к
кутежам. Но при этом он умудрялся много работать, часто изображая на портретах коллег, живших с ним
под одной крышей — например,Кислинга.





Амедео Модильяни Портрет Моиса Кислинга на фоне окна 1916


Во время Второй мировой войны «Улей» пришел в запустение, однако его удалось восстановить. И в настоящее
время творение легендарного Эйфеля вновь населяют художники и скульпторы. Поселиться здесь непросто:
стоимость проживание весьма высока, а кандидатуру каждого потенциального жильца утверждает специальная
комиссия.





Александр Архипенко Гондольер 1914


Источник - artchive.ru




Posts from This Journal by “артгруппы” Tag

  • Челси

    Челси, район Лондона 1870-е — 1910-е Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Ноктюрн в синем и серебряном. Челси 1871 Обитатели:…

  • Южная мастерская

    Арль, Прованс, Франция 1888 год Винсент Ван Гог Жёлтый дом Сентябрь 1888 Обитатели: Винсент Ван Гог Поль Гоген По большому…

  • Монмартр

    Холм Монмартр, самая высокая точка Парижа 1871 — 1914 Художник на Монмартре. Начало XX века. Обитатели: Огюст Ренуар…

  • Барбизон

    Деревня Барбизон в лесу Фонтенбло под Парижем 1830-е — 1860-е Ян Хендрик Вайссенбрук Дом художника Милле в Барбизоне 1900…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account