?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Челси



Челси, район Лондона

1870-е — 1910-е




Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Ноктюрн в синем и серебряном. Челси 1871


Обитатели:

Джеймс Эббот Уистлер
Данте Габриэль Россетти
Уильям Холман Хант
Джон Сингер Сарджент
Уолтер Гривз и Генри Гривс
Стирлинг Ли
Теодор Уорес
Филип Уилсон Стир



Это французские художники искали где жить и работать подешевле — и выбирали Монмартр. Англичане же
селились поближе к Темзе, чтоб любоваться движением реки и сезонными эффектами над ее поверхностью.
Сегодня Челси — один из самых дорогих и престижных районов Лондона, но в конце XIX века здесь
располагались сотни мастерских с общими внутренними двориками, по его улицам ходили вызывающе
неопрятные люди, которые не пристегивали воротничков и курили глиняные трубки — всякий без труда
опознавал в них художников. Другие были вызывающе эксцентричны: носили кричаще яркие наряды,
держали экзотических животных на заднем дворике, без стыда селили у себя молоденьких натурщиц.





Джеймс Эббот Макнейл Уистлер Ноктюрн в сером и золотом: снег в Челси 1876


В Челси поселился Джеймс Уистлер — и, конечно, советовал этот район молодым живописцам, только прошедшим
обучение в Париже. Здесь осели прерафаэлиты Россетти и Хант, а вслед за ними бесчисленные подражатели и
последователи.
Англичане обожают объединяться в клубы: с уставом, членством и регулярными собраниями. Даже у натурщиц
в Челси был свой клуб! Ну, а художники, пожившие в Париже, бывавшие на Монмартре и заставшие первые
выставки импрессионистов, тем более должны были прийти к этой мысли. Английский «Arts club» открыли в
1890 году, и он существует до сих пор: за несколько месяцев составили список потенциальных членов, нашли
дом со студией, сочинили устав, решили быть богемным (так и записано в уставе) заведением, закупили
старую мебель (в том числе большой обеденный стол) и создали две мастерские, для рисования с натуры и
для работы над эскизами. И, конечно, здесь позаботились о совместных ужинах.





Данте Габриэль Россетти Прозерпина 1874


Главной целью артклубовцев было создание такого пространства, где можно было бы проводить совместные
выставки молодых художников, но и поесть вместе в Челси было решительно негде — поэтому ужины были
важной частью стратегического плана клуба. Когда 10 лет спустя «Arts club» переехал в новое здание, в
нем уже открылись бильярдная, боулинг, беседка во дворе и вскоре начали дважды в год проводиться балы.
Именно балы стали основным источником дохода клуба — на них стремились попасть все блестящие лондонские
музыканты, известные театральные артисты, поэты и писатели. Членов клуба становилось все больше
— принимали городских и сельских художников, их количество перевалило за полторы сотни.





Данте Габриэль Россетти Блаженная Беатрикс 1870


Но сегодня их длинные имена мало о чем говорят любителям искусства и даже знатокам — со смертью
Уистлера и Ханта масштаб деятельности художников Челси обмелел.
Филипп Хук, автор книги «Завтрак у Sotheby’s» рассказывает:

«…когда Роджер Фрай стал искать художников,которых он мог бы показать на своей второй знаменитой
Выставке постимпрессионистов в 1912 году вместе с Пикассо, Браком и Матиссом, Огастес Джон отказался
участвовать. Из тех, кто принял приглашение (Спенсер Гор, Дункан Грант, Ванесса Белл и Уиндем Льюис),
— ни один не жил в Челси».

Здесь больше не было авангардного искусства.




Уильям Холман Хант Свет мира 1853


«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12)
— это провозглашение Христа о самом себе словами евангелиста Иоанна вдохновило Холмана Ханта на создание
первой масштабной религиозной картины в своем творчестве.


Источник - artchive.ru




Posts from This Journal by “артгруппы” Tag

  • Южная мастерская

    Арль, Прованс, Франция 1888 год Винсент Ван Гог Жёлтый дом Сентябрь 1888 Обитатели: Винсент Ван Гог Поль Гоген По большому…

  • Улей

    То ли мед, то ли горькая чаша, То ли адский огонь, то ли храм, Все, что было его, – ныне ваше. Все для вас. Посвящается вам. Б. Окуджава…

  • Монмартр

    Холм Монмартр, самая высокая точка Парижа 1871 — 1914 Художник на Монмартре. Начало XX века. Обитатели: Огюст Ренуар…

  • Барбизон

    Деревня Барбизон в лесу Фонтенбло под Парижем 1830-е — 1860-е Ян Хендрик Вайссенбрук Дом художника Милле в Барбизоне 1900…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Для меня Челси-это дом-музей философа Т.Карлея-певца 18 века и прекрасный музей Армии со специальным залом Крымской войны, где какой-нибудь японец или бразилец решил бы что победили русские, ориентируясь на похвалы защитникам Севастополя и особенно Тотлебена и обвинения в адресс The Charge of the Light Brigade(Poem By Alfred, Lord Tennyson)

Любопытно, что Нью-Йорк имеет в Манхэттене районы с аналогичными Лондону названиями(Челси, Сохо, Гринвич,...).
Но если в Лондоне эти названия имеют историческое происхождение, то у американцеев это банальное обезьяничание.
Последнее объясняется неким комплексом неполноценности, кой испытывают культурные американцы по отношению к Британии.
В свою очередь британские Кокни испытывают подобный комплекс по отношению к США.

Хорошо, если эти комплексы не переходят в ненависть, как в России.
Не назвала бы обезьяничанием - просто переезд на новое место со своими "тряпками".

Это комплексы внутрисемейные(с отцом, умеющим во время уйти в тень и взрослым сыном, ценящим ум и опыт).
"Я желаю вам друга такого,
Чтоб в тяжёлый, нерадостный час
Произнёс настоящее слово,
Что спасительным будет для вас. "

  • 1