Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Таинственный портрет




От Леоноры Каррингтон


Таинственный и многослойный портрет, создан знаменитой художницей-сюрреалистом, скульптором и писательницей
Леонорой Каррингтон. Каррингтон написала портрет Макса Эрнста примерно в 1939-м. За два года до того
немецкий художник стал её любовником, с которым она сбежала во Францию, оставив свою привилегированную, но
сдержанную жизнь в Англии. В Париже на континенте англичанка присоединилась к сюрреалистическому движению.





Леонора Каррингтон, «Портрет Макса Эрнста» (1939). Национальные галереи Шотландии



Портрет Эрнста — одна из самых известных работ Каррингтон с необыкновенной историей. К декабрю 1942 года,
после серии потрясений, вызванных началом Второй мировой войны, Каррингтон отдалилась от Эрнста и
отправилась в Мексику, где провела значительную часть жизни. Бывшие любовники встретились в Нью-Йорке,
где художница преподнесла ему этот портрет в качестве прощального подарка. Взамен он преподнёс ей картину
под названием «Леонора в утреннем свете», которую Каррингтон хранила до своей смерти в 2011 году.
Больше они никогда не виделись.





Макс Эрнст Леонора в утреннем свете 1940


Необычный портрет Макса Эрнста полон намёков на сложные
и амбивалентные чувства художницы к её возлюбленному.





Автопортрет


Леонора Каррингтон (1917 — 2011) родилась в Ланкашире, в семье богатого текстильного промышленника.
С детства она была бунтаркой — её дважды выгоняли из школы в Англии,отправили во Флоренцию, а затем
в Париж, где она проявила интерес к искусству. Когда 18-летняя девушка вернулась в Британию, семья
надеялась, что она найдёт себе хорошую партию. Но у независимой Каррингтон были другие взгляды.





The Meal of Lord Candlestick 1938


С Максом Эрнстом (1891 — 1976) она встретилась на обеде в Лондоне, где изучала живопись. Каррингтон едва
исполнилось 20 лет, ему же было 46 лет, и он состоял во втором браке. Между ними сразу начался роман,и
когда Эрнст вернулся в Париж,Каррингтон последовала за ним. Там они попали в круг таких художников как
Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Леонор Фини и Жоан Миро. В январе 1938 года картины Каррингтон участвовали
в крупной выставке сюрреалистов в Галерее изящных искусств.





PASTORAL (ANGEL HUNTERS)


В 1938 году — в преддверии войны — пара переехала на юг Франции и поселилась в деревне Сен-Мартен д’Ардеш
близ Авиньона. Каррингтон написала портрет Эрнста в заброшенном фермерском доме. Там они провели следующий
год, украшая его настенными росписями, скульптурой и мозаикой. Это здание — более или менее сохранившееся
— существует и поныне.





Леонора Каррингтон и Макс Эрнст во Франции в 1939 году. Фото: Ли Миллер


На портрете кисти Каррингтон преждевременно поседевший Эрнст с пронзительными голубыми глазами изображён
в красном халате из меха или пушистых перьев, который заканчивается рыбьим хвостом(возможно, это отсылка
к русалке,которую сделал из бетона для их сада). На одну из его ног надет жёлтый носок в полоску, в правой
руке он держит зелёный фонарь с заключённой внутри лошадью. Герой стоит на фоне ледяного пейзажа с горами
на горизонте, а ещё одна лошадь, обвешанная сосульками,сидит за его плечом.

Значение картины трудно расшифровать, а сама Каррингтон отказывалась интерпретировать или пояснять свою
работу. Подсказки, предположительно, содержатся в её коротких рассказах, ряд которых был опубликован в
конце 1930-х и 1940-х годах. В её сочинениях и картинах лошади имели особое значение, выступая в качестве
суррогатных автопортретов. Её образ Макса Эрнста отражает некоторую двойственность в их отношениях,
чувство эмоционального подчинения и необходимость выйти из тени Эрнста.





How Doth the Little Crocodile


В 1940 году Эрнст был заключён в тюрьму как иностранец из враждебного лагеря, и друг убедил Каррингтон
бежать из Франции в Испанию, где она оказалась в психиатрической клинике. После освобождения Эрнст
обнаружил, что дом продан. Ночью он пробрался туда и вынес несколько оставшихся картин, включая свой
портрет,а затем отправился в Лиссабон, где случайно встретил Каррингтон. Она сбежала из больницы и
вступила в брак по расчёту с мексиканским дипломатом, рассчитывая отправиться в Америку. Хотя у Эрнста
была новая возлюбленная, коллекционер из США Пегги Гуггенхайм, он переживал разлуку с Каррингтон.





Rabbi Loew’s Well-Deserved Bath


Портрет Эрнста после перешёл в коллекцию дочери Пегги Гуггенхайм, та передала его своему мужу, британскому
художнику Ральфу Рамни, и с тех пор работа находилась в частных коллекциях. Теперь портрет займет свое
место в шотландском музее — это первая работа художницы в коллекции, где уже имеется ряд работ Макса Эрнста.



Источник - artchive.ru



Tags: люди годы судьбы, портреты, сюрреализм
Subscribe

Posts from This Journal “люди годы судьбы” Tag

  • Настоящее Лебединое озеро

    Прима-балерина, у которой было настоящее Лебединое озеро Она была одной из величайших балерин всех времен, первая в мире гастролировал со…

  • Русские портреты (1921)

    Русские портреты работы Клэр Шеридан; 1921; Джонатан Кейп, Лондон. Клэр Шеридан была английским скульптором и писателем с друзьями в…

  • Мусульманская героиня Второй мировой войны

    Не многие могут похвастаться тем, что во время Второй мировой войны попали в топ списка нацистов «Самые разыскиваемые» в Париже, и все…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments