«Ребекка»
«Ребекка» (англ. Rebecca) — художественный фильм в жанре триллер, снятый режиссёром Альфредом Хичкоком
в 1940 году, экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье. Главные роли исполняют Лоренс Оливье и
Джоан Фонтейн. Фильм получил две премии «Оскар», включая за лучший фильм года.

Лоуренс Оливье , Джоан Фонтен и Альфред Хичкок на съемочной площадке фильма « Ребекка» (1940)
Многие критики считают «Ребекку» лучшей работой Хичкока. И это, к слову, первый американский фильм
английского постановщика, уехавшего из родных туманов и от захватившей Европу Второй мировой войны
за океан, в сердце киноиндустрии. История начинается как ничего не предвещающая мелодрама.
Юная, наивная, скромная девушка случайно знакомится с богачом-аристократом Максимиллианом де Уинтером,
в которого влюбляется без памяти в считанные дни. Тот, вроде как тоже проникнувшись ее простотой и
очарованием, второпях женится, будучи при этом вдовцом, потерявшим годом назад молодую красавицу-жену
и, по словам всех в округе, не находящим себе место от горя. Недолго думая Максимиллиан привозит
новоиспеченную миссис де Уинтер в родовое поместье, где нет ни одного сантиметра, который не напоминал
бы о его бывшей жене Ребекке: зловещий вензель R, надменный и упрекающий одновременно, красуется на
подушках, простынях, блокнотах в столе, у зеркала до сих лежит ее нетронутая расческа. Строгая экономка
с порога брызжет ядами на перепуганную простушку, а по всему дому витает тревожный потусторонний дух…

В главных ролях Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.
Если бы роман Дафны Дю Морье экранизировали сегодня, в кадре, не дай бог, действительно появился бы
призрак Ребекки, пытающийся убить живую соперницу. Хичкок же тонко нагнетает, электризует воздух,
сгущает тучи, шевелит гардиной, но не более того (примечательно, что Ребекка, будучи неосязаемой
метафорой зла, так ни разу и не появляется в кадре, даже в качестве воспоминания или на фамильном
портрете). Обстановка накаляется вовсе не с целью выбросить на зрителя растрепанное привидение в
ночной сорочке, а чтобы привести публику к самой неожиданной развязке. Во многом готическая «Ребекка»
частично отсылает к сценам с безумной женой мистера Рочестера из «Джейн Эйр», а ее финал – проступающая
в огненном дыму буква R на подушке – рифмуется с легендарным заключительным кадром «Гражданина Кейна»,
вышедшего годом позже, где в печи сгорают детские санки с таинственной надписью Rosebud.