которые не понимают и не любят балет. Но глядя на
мои картины, они видят, как это красиво.
И им открывается эта сторона жизни”.
Лю Йи
От Лю Йи (Liu Yi)
Мастер акварели – китайский художник Йи Лю Родился в городе Шанхае в 1958 году. Закончил
Восточно-китайский педагогический университет, художественный факультет.
А также дополнительно обучался в Китайской академии художеств по классу акварели.
Мастер начал обучаться рисованию с детства. И с детства же занимался балетом. Но поскольку
“лицо у меня слишком круглое, не для балета”- шутит Лю Йи, то победила живопись.
И балет стал ее частью.
Его серия картин о балете привлекает внимание зрителей невероятной легкостью. Благодаря
мастерскому владению техникой акварельного рисунка автор добился поразительного эффекта:
картины будто бы светятся изнутри. Нежные образы утонченных и грациозных балерин
вызывают восторг у зрителя.
Художник разработал собственную уникальную технику. Отличительной чертой создания портретов
является использование ярких базовых цветов: голубого и ярко-розового. Для того чтобы создавать
серые оттенки Лю использует сиену смешанную с ультрамарином, а для теплых участков просто
чистую жженую сиену. При этом Лю практически не использует белильные цвета, только розовый.
Следующей удивительной деталью является работа ограниченным количеством кисточек. Художник
берет только кисть (традиционную китайскую) с темным ворсом, которую сплющивает, так чтобы
пишущая часть являлась плоской. Ребром пишутся мелкие детали, а основной плоскостью заливки
цвета.
Такую крупную кисть Лю предварительно готовит в течение полугода, используя для промывки
палитры. Благодаря этому крупная кисточка становится более мягкой и приобретает нужные свойства.
Помимо этого мастер использует мягкий флейц, которым пишутся фоны, и смачивается бумага. Для
того чтобы выбирать светлые участки используется плоская и короткая синтетическая кисть.
Более кисточек Лю не использует, а бумагу берет только полностью из натурального хлопка, с
зерном rough fin или grain fin.
В зависимости от разновидности рисунка применяется разная техника. К примеру, пейзажи
мастер пишет только по сухой поверхности.
Для того чтобы начать работу художник смачивает полностью и растягивает полотно на оргстекле
или планшете и приклеивает по периметру скотчем. Далее после легкого подсыхания пишет
изображение при помощи светлой охры, дает подсохнуть и снова смачивает. Портреты пишутся
(в отличие от пейзажа) по немного влажноватой поверхности.
Для того чтобы создать на портрете эффект мягкого растекания Лю берет отдельный влажный участок
и заполняет сначала яркие базовые тона, а потом использует более темные и теплые детали.
Влажные участки пишутся до схватывания акварели, темные части и детали (например, глаза)
пишутся вторым слоем. При этом для того чтобы передать свежее впечатление портрет Лю всегда
начинает писать с головы.
Отличительным умением мастера является филигранное дозирование воды и умение смачивать бумагу.
В работе Лю не пользуется феном, но умеет делать даже крупные картины, работая постепенно.
Помимо этого Лю не пользуется белилами, как знают многие ценители, отсутствие использования
белил в работе является признаком мастерства.
У мастера Лю И есть цикл замечательных акварельных работ на тему его родной Янцзы.
Так же много произведений живописца на тему родного города: мосты, аллеи, сады и т.д.
Все работы очень наполнены художественной, воздушной атмосферой и очень поэтичны.
Journal information