?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Муза мышь



Одно из самых распространенных млекопитающих на нашей планете, крохотная мышь, столетиями
прогрызает собственный путь в искусстве. Животинка наконец получила свой собственный
художественный сборник, созданный Лорной Оуэнс — «Муза мышь: мышь в искусстве».
Книга вышла в издательстве Monacelli Press.





Шибата Зешин Мышь, XIX в., бумага, лак. © Попечители Британского музея
/ Ресурс об искусстве, Нью-Йорк.



Свой интерес к мышам Оуэнс объясняет так:

Мышь — замечательное млекопитающее. Она обладает острым обонянием, превосходя в этом кошек и собак;
является превосходным пловцом; и, как недавно выяснилось, умеет петь в ультразвуковом диапазоне,
фактически имея репертуар из специфических фраз. Но что действительно провокационно, так это то,
что мышь, которую многие считают незначительным существом, вдохновила в искусстве одно из самых
мощных выражений того, какими мы являемся людьми — качеств, которые часто диаметрально противоположны:
добро и зло, трудолюбивость и беспомощность, трусость и мужество.





«Муза мышь», изданная в твёрдом переплете, содержит описание более 80 произведений искусства.
Каждый пример сопровождается коротким рассказом, описывающим историю работы и причины
использования в ней образа мыши.



Автор отмечает, что причины, по которым мышь «попадала» в произведения искусства, со временем менялись:
от символа сочувствия в бронзовых древнеримских статуэтках, которые можно было найти почти
в каждом доме, до символа смерти, таившегося в натюрмортах.
Оуэнс разыскивала вредителей, не только в произведениях художников, известных своей любовью
к природе, к примеру, Франса Снейдерса или Франца Марка, но в их дневниках и письмах.
Такое кропотливое  исследование принесло несколько сюрпризов. К примеру, Оуэнс узнала, что
Кандинский вдохновился  плацентарной тканью мыши, создавая биоморфную абстракцию Капризные формы.





Репродукция работы Джона Констебла в книге «Муза мышь: мышь в искусстве»
(фото книги сделано Эллисон Майер)





Иероним Босх, «Сад земных наслаждений» (центральная картина, деталь), 1490-1510 гг.,
дерево, масло. Музей Прадо, Мадрид, Испания / Бриджменская библиотека искусств.



На картине Иеронима Босха Сад земных наслаждений существо с наивными глазами смотрит на человека
в стеклянном цилиндре, отражая животный символизм.





Джованна Гарцони, «Керамическая чашка с айвой и ипомеями, инжир, лесной орех и мышь»,
1651–1662 гг., пергамент, темпера. Коллекция Сильвано Лоди, Кампионе Д’Италия.
Любезно предоставлено Галереей Сильвано Лоди и Дью Милано.





Работа Трея Фридмана в книге «Муза мышь: мышь в искусстве»
(фото книги сделано Эллисон Майер).



Много открытия описано в книге "Муза мышь". Нередко этот мелкий грызун страдал ради искусства.
К примеру, Джон Констебл, написавший в 1824 году портрет Мышь с куском сыра, был в восторге
от ухода за своим мышонком Джеком.


В картине Милле Мариана 1851 года мышь медленно движется по дощатому полу в солнечных лучах, которые
падают и на его прерафаэлитскую леди сквозь витраж. Крохотное животное было найдено художником в
студии, и он решил ввести мышь в свою работу. Для этого он убил грызуна и расположил мертвое животное
в том положении, «в котором было лучше всего его написать»

Тем не менее, мышь, которую опасались из-за угрозы заражения и всячески презирали, кажется, нашла
свой тихий путь, чтобы угнездиться в истории искусства.





Сир Джон Эверетт Миле «Марьяна», 1851 г., дерево, масло. Предоставлено галереей Тэйт,
Лондон, Соединенное королевство / Ресурс об искусстве, Нью-Йорк.





Фрэнк Мур «Мастер», 1994 г., холст, масло, фармацевтические препараты в оргстекле и
алюминиевой раме. Частная коллекция, Италия. Предоставлено Фондом Гессо и галереей
Спирон Уэстуотер, Нью-Йорк.





Жоан Миро «Красная мышь», 1975 г., акватинта. Частная коллекция. © 2014 Successió Miró
/ Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк. ADAGP, Париж. © Кристис
/ Бриджменская библиотека искусств.





Мак Адамс «Пустые миры: мышь», 1997 г., серебряная печать. Предоставлено художником.




Пауль Клее «Колючая петля с мышами», 1923 г., бумага, акварель, гуашь. Коллекция Берггрюен
Клее, 1987 г., Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк. Общество защиты прав художнико
в (ARS), Нью-Йорк. © Музей искусств Метрополитен / Ресурс об искусстве, Нью-Йорк.





Фигура сони, грызущей орех, и крышка лампы с крадущейся мышью, которая держит маску Паппоселиноса.
Римская империя, I в. н.э., литая бронза. © Попечители Британского музея / Ресурс об искусстве,
Нью-Йорк


Значительная часть книги Оуэнс — материалы, которые ранее публиковались
в блоге автора Mouse Interrupted.


по материалам hyperallergic





Posts from This Journal by “животные” Tag

  • Большие кошки

    Леопард в живописи Венцель Игнац Праш. «Леопарды, нападающие на кабана». XVIII век. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Жан-Батист…

  • Как хочу, и где хочу

    Так вот сплю

  • Небесный аргамак

    Редкая порода и удивительная красота, которая выглядит нереально. Необычные металлические лошади: порода Древнего Туркменистана —…

  • Цыганская Верховая

    Ирландский Коб — порода лошади Британских островов. Конь также может быть известен как Цыганская Верховая или Цветной Коб. Это гибрид цыганских и…

  • Обезьяна

    Несмотря на то, что в раннем Средневековье христиане считали обезьяну символом дьявола, этот негативный оттенок впоследствии был упразднен. В…

  • Мода 1500-1800

    Frederick Dielman (американский художник, 1847-1935) Дядя Тоби (съемный кружевной воротник) Frederick Dielman (американский…

  • Собака

    Собака не всегда была лучшим другом человека, по крайней мере, в искусстве. Начиная с Античности классического периода и до эпохи Ренессанса,…

  • Горностай

    Шерсть этого животного в зимний период меняет свой цвет с коричневого на белый. Как гласит поверье, если горностай испачкает свою белоснежную…

  • Леопард

    Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману. Мы — леопарды, львы. Те, кто придёт нам на смену, будут…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.