?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

АНДРЕА БОЧЕЛЛИ

«Все, чем я могу гордиться, я обязан итальянской культуре, людям, языку, этой земле»




Андреа Бочелли- слепой тенор и подлинный феномен оперы большой деревни, коей является мир. “а.р.- after Pavarotti”, “после Паваротти”.
. Это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу:
“Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”



Результат - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере.






Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах..

Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем.

В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах.




В США он предмет культа: в нем есть нечто человеческое или слишком человеческое, что примиряет домохозяйку с системой “звезд”, от Стивена Спилберга и Кевина Костнера до жены вице-президента.
Билл Клинтон, “Билл-саксофон”, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, декларирует себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов.






Это всеобщее согласие относительно Бочелли несколько подозрительно, и время от времени какой-нибудь критик пытается определить подлинный масштаб феномена, особенно с того момента, как Бочелли решил бросить вызов оперной сцене и стать настоящим тенором. В общем, с того момента, как он отбросил маску, за которой скрывал свои подлинные амбиции: не только певец с красивым голосом, но подлинный тенор из страны теноров.
Критики не были снисходительны к нему:
“Короткое дыхание, плоская фразировка, боязливые верхние ноты”.
Суровы, но справедливы.
Публика же ободрала ладони. Бочелли устроили стоячую овацию.




Но настоящий феномен Бочелли процветает не в Италии, где певцов, которые исполняют легко насвистываемые песенки и романсы, видимо-невидимо, а в Соединенных Штатах. “Мечта”, его компакт-диск, уже ставший бестселлером в Европе, на первом месте по популярности за океаном.
Бочелли хорошо знает свою публику и свой сектор рынка. Репертуар, который он представил, был апробирован в течение длительного времени: немножко Россини, чуточку Верди и, потом, все запетые арии Пуччини (от “Che gelida manina” из “Богемы” - и тут проливаются слезы - до “Vincero’” из “Турандот)
Он набрасывается на призрак Энрико Карузо, исполняя “O sole mio” и “Core ‘ngrato”, спетые в соответствии с неаполитанским стандартом. В общем, в любом случае он отважно верен официальной иконографии итальянца в музыке.

“Time to say good-bye”, английской версией “Con te partiro’”, песня, которая сделала его знаменитым и богатым.
В этом случае та же реакция: энтузиазм публики и прохладца критики:
“Голос бледный и бескровный, музыкальный эквивалент карамельки со вкусом фиалки” , прокомментировала “Washington Post”.




“Возможно ли, что 24 миллиона человек, которые покупают его диски, продолжают совершать ошибку?”

И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, факт быть невидящим играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится. У него очень красивый тембр.

И, так как Бочелли поет по-итальянски, у публики создается ощущение приобщения к культуре. Культуре для масс. Именно это побуждает их хорошо себя чувствовать

Бочелли - итальянец и особенно тосканец. Это одна из его сильных сторон: он продает культуру популярную и рафинированную в одно и то же время. Звуки голоса Бочелли, такие нежные, вызывают в уме каждого номер с прекрасным видом, холмы Фьезоле, героя фильма “Английский пациент”, рассказы Генри Джеймса, воскресное приложение к “New York Times”, которое рекламирует холмы Кьянти виллу за виллой, уик-энд за уик-эндом, средиземноморскую диету.




В общем, успех более определяется личностью Бочелли, чем его голосом. И читатели, количество которых исчисляется миллионами, с жадностью прочтут историю его победы над физическим недостатком, созданной специально, чтобы растрогать, с энтузиазмом воспримут его красивую фигуру романтического героя с большим шармом

Но, хотя к нему и приклеили этикетку секс-символа, Андреа демонстрирует полное отсутствие тщеславия:
“Порой мой менеджер Микеле Торпедине говорит мне: “Андреа, необходимо улучшить твой внешний вид”. Но я не понимаю, о чем он говорит”.
Это делает его объективно симпатичным.

Кроме того, он наделен необыкновенной смелостью: ходит на лыжах, занимается конным спортом и выиграл самое главное сражение: несмотря на слепоту и неожиданный успех (это также может быть недостатком, подобным физическому), он сумел вести нормальный образ жизни. Он счастливо женат, у него двое детей и за ним стоит крепкая семья с крестьянскими традициями.




Что касается голоса, то теперь уже все знают, что у него очень красивый тембр,
“Но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”
. Так что не случайно Бочелли появился на горизонте в качестве дискографического феномена, хотя его и поддерживает безграничная страсть к опере.

“Бочелли бросает вызов аренам, оперной публике, когда поет без микрофона, что наносит ему огромный вред. Он мог бы жить доходами с песенок, давая концерты на стадионах. Но не хочет. Он хочет петь в опере”.
И рынок выдает ему разрешение на это.




Потому что, по правде говоря, Бочелли - это курица, несущая золотые яйца. И не только, когда он поет поп-музыку, но и когда он исполняет оперные арии.

“Бочелли самый лучший посол поп- музыки, которого мог заполучить мир оперы”. В общем, ему удалось заполнить пропасть, которая разделяет среднюю публику и оперу, или, лучше сказать, трех теноров, в любом случае находящихся в состоянии заката, теноров, “которые превратились в три дежурных блюда, пиццу, помидоры и кока-колу”




Бочелли признаётся:
“Когда я пою оперу, то зарабатываю гораздо меньше и теряю массу возможностей. В моей дискографической фирме Universal говорят, что я безумец, что я бы мог жить, как набоб, исполняя песенки. Но для меня это не имеет значения. С момента, когда я во что-нибудь поверил, я преследую это до конца. Поп-музыка была важной. Наилучшим способом заставить широкую публику узнать меня. Без успехов в области поп-музыки никто не признал бы во мне тенора. Отныне я посвящу поп-музыке только необходимое время. Все остальное время я отдам опере, развитию моего дара”.

Бочелли не остановится, пока не убедит самых упорных скептиков, что он умеет петь оперу. Без микрофона или с микрофоном.



Источник - Журнал “L’Espresso”.





promo nemihail 15:05, yesterday 278
Buy for 30 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…