Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Пришествие востока



К концу XIX века мир был в относительном состоянии спокойствия и процветания. Как известно, что
для простого человека хорошо, то для художника смерть. Вот и вся европейская культурная рать не
могла никак найти вдохновения в этом устаревшем, осточертевшем и до тошноты приевшемся эстетизме.
И случилось, уже вошедшее в состояние европейской традиции — мероприятие, когда интеллектуалы
устремили взор свой в противоположную сторону от запада. Античной чувственности уже не хватало,
ренессанс застрял где-то в академизме, а архитектура и живопись стали повторением прошлых повторений.





Винсент Ван Гог «Цветущий миндаль».


Европа погрузилась в скуку. Но на помощь пришла она — Япония, а если быть точнее, ее гравюрное
творчество, которое уже попадало под наше пристальное внимание и было освещено ранее.
Вдохновленность японскими гравюрами проявлялась во всем. От нового решения в композиции и
цветовых иллюзиях, до прямого копирования японских сюжетов и лейтмотивов.





Поль Сезанн.




Поль Сезанн.


«Тридцать шесть видов Фудзи» Хокусая стала культовой как в пределах Японии, так и за ее границами.
Удивительная, не классическая для европейского взгляда — композиция и абсолютно не привычный,
для того же европейца, объект творческого вдохновения — «природа». Казалось бы, пейзажной живописи
было в Европе достаточно, даже более чем. Однако, новое японское виденье далеко от канонизированных
европейских представлений, оно чуждо выглаженным и выстроенным в пропорциях, старым пейзажам.





Чарльз Ренни Макинтош.




О. Бердслей иллюстрация к «Саломее» Оскара Уайльда.


Японизм — так в дальнейшем назовут это повальное увлечение страной восходящего солнца. Это был
глоток свежего воздуха для умирающего искусства. Японская гравюра стала свежим ручьем, в
устоявшемся болоте европейского академизма.





Клод Моне.


В каждом свежем мазке первооткрывателей импрессионизма чувствуется это тонкое, непостижимое «дзен».
В большинстве случаев, конечно, «дзен» так и не было постигнуто. Множество работ того времени
представляют собой, не углубленное понимание японской эстетики, а лишь ее симуляцию.
Но все-таки не стоит умалять европейский гений, его умение рефлексировать не уступает восточным
братьям по перу и топору.





Кэйсай Эйсэн. Ханаоги из Дома Огия. Винсент Ван Гог «Куртизанка».


Моне, Сезанн, Ван Гог — гении мировой живописи, не признанные при жизни, но оцененные последующими
поколениями. Их творчество не требует объяснения, их картины не нуждаются в ограничениях стилем.
Удивительно, как тонко они прочувствовали и выразили в своем творчестве новое понимание
действительности. Их целью было оживить картину, одухотворить ее цветом, текстурой и новым
композиционным решением. Исказить реальность, для того что бы извлечь новую. Справедливо сказать,
что импрессионизм стал способом возобновить духовно наполненную живопись. Их картины стали
возможностью показать красоту мирового порядка и гармонию.
Показать ее человеку, не сведущему  в многослойных метафорах и аллюзиях.
На смену декоративному и очерствелому — пришло чувственное и понятное искусство.



Источник - estetico.me



Tags: восток в живописи
Subscribe

Posts from This Journal “восток в живописи” Tag

  • Восток в живописи

    Жан-Франсуа АРРИГОНИ НЕРИ (1937-2014) ГОРЫ АТЛАСА Жан-Франсуа АРРИГОНИ НЕРИ (1937-2014) РЫНОК НА РИСАНЕ

  • Восток в живописи

    H Эдуард ВЕРШАФЕЛЬТ (1874-1955) БЕЛЬГИЙСКАЯ ШКОЛА СЕМЕЙНАЯ СЦЕНА Филипп ЗИЛЬХЕН (1857-1930) ХАМСИН В КАИРЕ

  • Восток в живописи

    Henri Rousseau Emilien (1875-1933) Всадники Ученик Жана-Леона Жерома в Ecole des Beaux-Arts, он выиграл Гран-при Рима 1900 года и…

  • Восток в живописи

    Генри ПОНТОЙ (1888-1968) ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ КАБИЛИ Жозеф Жак РЕЙМАНН ( РОДИЛСЯ 1848) ЖЕНЩИНЫ НА УЛИЦЕ СИДИАБДАЛЛА АЛГЕР СИДИ

  • Восток в живописи

    Артур Мерис (умер в 1908 г.) ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЫКАНТ, ИГРАЮЩИЙ НА АРФЕ Генри ПОНТОЙ (1888-1968) РЫНОК У СТЕН

  • Восток в живописи

    Девилли Луи Теодор (1818-1886) ЮБКА В Париже стал учеником Поля Делароша в Школе изящных искусств. Девилли Луи Теодор участвовал в более…

  • Восток в живописи

    Лейтенант ЛОНГ (XIX век) LE PASSAGE DE L'OUED Жорж МОРИ ( 1872) ФАНТАЗИЯ МАРОККАНСКАЯ

  • Восток в живописи

    Эрнест Луи LESSIEUX (1848-1925) Рабат, вид с Салера LG (XIX - XX ВЕК) ПОРТРЕТА АРАБА

  • Восток в живописи

    ВОСТОКОВЕД - ШКОЛА (XIX - XX ВЕК) THE RIDE Жан-Шарль Ланглуа (полковник) 1789-1870 гг. Коляски и курение на улице Первый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments