?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Киноафишы - конструктивизм

Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью,
По Неве иль против теченья,
Только прочь от своих могил.


Анна Ахматова

Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и конструктивизма:

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

В. В. Маяковский

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству.




Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое видение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве.



Конструктивисты — строители нового прочного и гармоничного общества — старались применить свои утопические идеалы и экспериментальную эстетику во всех культурных сферах — архитектуре, искусстве, танце, моде, синематографе, литературе, поэзии и театре. Особого внимания заслуживает золотой век конструктивистского плаката.

Революционный киноплакат: художественные эксперименты русского конструктивизма. 1920–33.




В частности интересно проявление конструктивизма в советских киноафишах




АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО -Плакат к фильму «Броненосец Потёмкин». 1925

Есть что-то необычайно свежее и открытое в этих уже столетних киноплакатах: столь современные в свою эпоху, как сильно отличаются они от заурядной рекламной продукции наших дней.
Их эпатажные цветовые сочетания, линейные головокружительные композиции, выразительная иконография, резкие контуры и динамичный геометрический рисунок в сочетании с новаторскими коллажами и фотомонтажом .




АНАТОЛИЙ БЕЛЬСКИЙ - Плакат к фильму «Анненковщина». 1933




ГЕОРГИЙ И ВЛАДИМИР СТЕНБЕРГИ -Плакат к фильму «Ход конем». 1927




Неизвестный автор -Плакат к фильму «Ентузiазм (Симфонiя Донбасу)»




ЯКОВ РУКЛЕВСКИЙ - Плакат к фильму «Сила и красота». 1929

Улица была - как буря. Толпы проходили,
Словно их преследовал неотвратимый Рок.
Мчались омнибусы, кэбы и автомобили.
Был неисчерпаем яростный людской поток.


Валерий Брюсов

Источник : TONY SHAFRAZI GALLERY



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.