Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Киноафишы - конструктивизм

Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью,
По Неве иль против теченья,
Только прочь от своих могил.


Анна Ахматова

Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и конструктивизма:

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

В. В. Маяковский

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству.




Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое видение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве.



Конструктивисты — строители нового прочного и гармоничного общества — старались применить свои утопические идеалы и экспериментальную эстетику во всех культурных сферах — архитектуре, искусстве, танце, моде, синематографе, литературе, поэзии и театре. Особого внимания заслуживает золотой век конструктивистского плаката.

Революционный киноплакат: художественные эксперименты русского конструктивизма. 1920–33.




В частности интересно проявление конструктивизма в советских киноафишах




АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО -Плакат к фильму «Броненосец Потёмкин». 1925

Есть что-то необычайно свежее и открытое в этих уже столетних киноплакатах: столь современные в свою эпоху, как сильно отличаются они от заурядной рекламной продукции наших дней.
Их эпатажные цветовые сочетания, линейные головокружительные композиции, выразительная иконография, резкие контуры и динамичный геометрический рисунок в сочетании с новаторскими коллажами и фотомонтажом .




АНАТОЛИЙ БЕЛЬСКИЙ - Плакат к фильму «Анненковщина». 1933




ГЕОРГИЙ И ВЛАДИМИР СТЕНБЕРГИ -Плакат к фильму «Ход конем». 1927




Неизвестный автор -Плакат к фильму «Ентузiазм (Симфонiя Донбасу)»




ЯКОВ РУКЛЕВСКИЙ - Плакат к фильму «Сила и красота». 1929

Улица была - как буря. Толпы проходили,
Словно их преследовал неотвратимый Рок.
Мчались омнибусы, кэбы и автомобили.
Был неисчерпаем яростный людской поток.


Валерий Брюсов

Источник : TONY SHAFRAZI GALLERY


Tags: искусство, конструктивизм
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments