?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Библейские сюжеты


От Alexandre Cabanel


Alexandre Cabanel (1823 — 1889) — французский художник,
представитель академизма.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'the death of Moses' -1851 New York-Dahesh Museum


История жизни Alexandre Cabanel — это история успеха. Благополучное детство в Монпелье, академическое
образование, затем Париж и в 17 лет — поступление в Школу изящных искусств , успешное окончание оной
и получение Большой Римской премии. В процессе римской стажировки сформировался стиль Alexandre
Cabanel, и он утвердился в увлечённости античными мотивами.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'the expulsion of Adam and Eve from the Garden of Paradise'
- Private collection



Пожалуй, путь Alexandre Cabanel таков: в рамках академической традиции он рано нашел свою нишу,
и далее на протяжении всей жизни успешно ее эксплуатировал и оставался верен своим принципам.
Плюсы его живописи: достаточно крепкое мастерство и умение дать зрителям то, что они хотят, «сделать
им красиво» в сферах портретной, мифологической, религиозной живописи и иллюстраций на известные
литературные сюжеты. Результатом на протяжении всего творческого пути Alexandre Cabanel становились
изящные (нередко до вычурности) персонажи, роскошь и эстетизм, тщательная проработка подробностей
«красивой жизни», некий театральный эффект и жеманность поз изображаемых героев.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'fallen Angel'- Private collection


В 1881 году Alexandre Cabanel, на протяжении многих лет резко отрицательно относившийся к Э. Мане
и импрессионистам, выступил в защиту представленного на выставку «Портрета Пертюизе» работы
Э. Мане.
«Господа, среди нас не найдется, возможно, и четырех, кто мог бы написать голову, подобную этой»,
— эти слова почтенного и признанного мэтра служат невольным признанием решительной победы нового
направления во французском искусстве.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'Ruth gleaning in the field of Booz'- Châlons-en-Champagne- Musée Garinet




Alexandre Cabanel (1823-1889)-'Samson and Delelah'- 1878 Private collection





Posts from This Journal by “ХХХ” Tag

  • Имперские и Ближневосточные мотивы

    От Alois Schönn Alois Schönn (1826-1897)-австрийский художник, родился в Вене Alois Schönn…

  • Чай

    Mizuno Toshikata (1866-1908)- «Японская чайная церемония» London-Victoria and Albert Museum Nathaniel Currier (1813-1888)- -…

  • Женщины Румынии

    От Nicolae Grigorescu Nicolae Grigorescu (1838-1907)— крупнейший румынский художник. Nicolae Grigorescu (1838-1907)-'interio in…

  • Сцены повседневной жизни - досуг

    От Hendrick Sorgh Hendrick Martenszoon Sorgh (ca 1611-1670)-голландский художник из семьи протестантов. К 1637 Sorgh указан в качестве…

  • Из индийского маршрута

    От Charles Bartlett Charles William Bartlett (1860-1940)- английский художник и гравер. Образование: Академия Жюлиана, Королевская академия…

  • Сезонный натюрморт

    От Francisco Barrera Francisco Barrera (1595-1658) был испанским художником, наиболее известным своим красноречивым и успешным обращением в…

  • Российские темы

    От Николая Сверчкова Николай Егорович Сверчков (1817—1898) — русский баталический и жанровый живописец Nicolai Yegorovich…

  • Зима

    От Adolf Stademann Adolf Stademann (1824 - 1895) – немецкий художник Adolf Stademann (1824 - 1895) -WINTERLANDSCHAFT-MIT-EISL…

  • Семья и женщины

    От Николая Неврева Николай Васильевич Неврев ( 1830 — 1904) — русский исторический и жанровый живописец, один из ярких…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
По-моему, французская живопись до появления импрессионизма явно уступала итальянцам испанцам, немцам, бельгийцам и голландцам. В любом европейском музее французы занимают 50% площади с малой заполняемостью(исключение м.б. Калло, Ватто,...), кроме импрессионистов. Г-н Пуссен уступает, мне, кажется даже Брюллову.
Любопытно, что французские скульптура и архитектура вышли в лидеры уже в 18 веке.

по моему рококо у французов лучше - Шарде, Буше, Ватто...
В 18 веке голландцы и испанцы уже пошли на спад.
Стали подниматься англичане.

Согласен.
"Стали подниматься англичане."
Англия("Страна без песен") слишом практична для искусства.
В одной русской "Великой кучке" было больше великих композиторов, нежели в Британии за всю ее историю(Г.Перселл и Б.Бриттен).
Кстати голландцы и немцы(я уже писал) скорее великие рисовальщики(Дюрер, Рембрандт,...), а не живописцы, как у романских народов(Рубенс, Тициан...).

С композиторами англичане подкачали, что правда, но баллады хороши.
Но прерафаэлитов я люблю - впервые в живопись пришла чувственность, как ни странно, от считающихся сухими англичан.

  • 1