?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Библейские сюжеты


От Alexandre Cabanel


Alexandre Cabanel (1823 — 1889) — французский художник,
представитель академизма.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'the death of Moses' -1851 New York-Dahesh Museum


История жизни Alexandre Cabanel — это история успеха. Благополучное детство в Монпелье, академическое
образование, затем Париж и в 17 лет — поступление в Школу изящных искусств , успешное окончание оной
и получение Большой Римской премии. В процессе римской стажировки сформировался стиль Alexandre
Cabanel, и он утвердился в увлечённости античными мотивами.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'the expulsion of Adam and Eve from the Garden of Paradise'
- Private collection



Пожалуй, путь Alexandre Cabanel таков: в рамках академической традиции он рано нашел свою нишу,
и далее на протяжении всей жизни успешно ее эксплуатировал и оставался верен своим принципам.
Плюсы его живописи: достаточно крепкое мастерство и умение дать зрителям то, что они хотят, «сделать
им красиво» в сферах портретной, мифологической, религиозной живописи и иллюстраций на известные
литературные сюжеты. Результатом на протяжении всего творческого пути Alexandre Cabanel становились
изящные (нередко до вычурности) персонажи, роскошь и эстетизм, тщательная проработка подробностей
«красивой жизни», некий театральный эффект и жеманность поз изображаемых героев.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'fallen Angel'- Private collection


В 1881 году Alexandre Cabanel, на протяжении многих лет резко отрицательно относившийся к Э. Мане
и импрессионистам, выступил в защиту представленного на выставку «Портрета Пертюизе» работы
Э. Мане.
«Господа, среди нас не найдется, возможно, и четырех, кто мог бы написать голову, подобную этой»,
— эти слова почтенного и признанного мэтра служат невольным признанием решительной победы нового
направления во французском искусстве.





Alexandre Cabanel (1823-1889)-'Ruth gleaning in the field of Booz'- Châlons-en-Champagne- Musée Garinet




Alexandre Cabanel (1823-1889)-'Samson and Delelah'- 1878 Private collection





Posts from This Journal by “ХХХ” Tag

  • Мифологические сюжеты.

    От Jan Brueghel the elder Jan Brueghel the elder (1568-1635)— известный южнонидерландский (фламандский) художник. Сын Питера Брейгеля…

  • Левант

    От Edward Lear Edward Lear (1812-1888)— английский художник и поэт. Edward Lear (1812-1888)-'Masada or Sebbeh on the Dead Sea'- 1858…

  • Голландское море

    От Jan van Goyen Jan van Goyen (1596— 1656) — нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист XVII века. Jan van…

  • Рынок

    От Hendrick Sorgh Hendrick Martenszoon Sorgh (ca 1611-1670)- был художником голландского золотого века жанровых произведений.…

  • Везувий

    От Johan Dahl Johan Christian Klausson Dahl (1788 — 1857) — норвежский живописец, график, основоположник норвежского национального пейзажа.…

  • Фрески виллы Вальмарана

    От Giovanni Tiepolo Giovanni Battista Tiepolo ( 1696— 1770) — крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр,…

  • Жанровые сцены

    От Abigail de Andrade Abigail de Andrade ( 1864 - 1890 ) была бразильским художником и дизайнером. Abigail de Andrade (1864-ca…

  • Женщины, одетые и одевающиеся

    От Hermann Fenner-Behmer Hermann Fenner-Behmer (1866-1913)- был немецким художником. Он родился, жил и работал, и умер в Берлине.…

  • Жанровые картины с подтекстом

    От Jehan Vibert Jehan Georges Vibert (1840-1902) — французский художник-академист, акварелист и драматург. Jehan Georges Vibert…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
По-моему, французская живопись до появления импрессионизма явно уступала итальянцам испанцам, немцам, бельгийцам и голландцам. В любом европейском музее французы занимают 50% площади с малой заполняемостью(исключение м.б. Калло, Ватто,...), кроме импрессионистов. Г-н Пуссен уступает, мне, кажется даже Брюллову.
Любопытно, что французские скульптура и архитектура вышли в лидеры уже в 18 веке.

по моему рококо у французов лучше - Шарде, Буше, Ватто...
В 18 веке голландцы и испанцы уже пошли на спад.
Стали подниматься англичане.

Согласен.
"Стали подниматься англичане."
Англия("Страна без песен") слишом практична для искусства.
В одной русской "Великой кучке" было больше великих композиторов, нежели в Британии за всю ее историю(Г.Перселл и Б.Бриттен).
Кстати голландцы и немцы(я уже писал) скорее великие рисовальщики(Дюрер, Рембрандт,...), а не живописцы, как у романских народов(Рубенс, Тициан...).

С композиторами англичане подкачали, что правда, но баллады хороши.
Но прерафаэлитов я люблю - впервые в живопись пришла чувственность, как ни странно, от считающихся сухими англичан.

  • 1