?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Пылающий июнь





Сэр Фредерик Лейтон
Пылающий июнь
1895



На создание самого знаменитого полотна Лейтона вдохновила его модель, которая однажды просто уснула
в мастерской. Художника поразила гибкость тела, и та замысловатая поза, которую приняла девушка,
при этом не испытывая дискомфорта.





Сад Гесперид
Сэр Фредерик Лейтон
1891



В отличие от «Сада Гесперид», написанного тремя годами ранее, в «Пылающем июне» нет и намёка на романтические
грёзы или мифические образы. Напротив,зритель ощущает мощную телесную энергию — едва ли не похоть! — этой
прекрасной, но далеко не эфемерной молодой женщины в оранжевом.

Художественный критик Эндрю Грэм-Диксон писал, что формы спящей девушки выполнены по образцу знаменитой
микеланджеловской статуи «Ночь» на гробнице Медичи во Флоренции. Именно это произведение Лейтон считал
величайшим среди всего европейского искусства.





Микеланджело Буонарроти
Гробница Джулиано Медичи



Её поза была отчасти вдохновлена двумя работами Микеланджело: известной скульптурой «Ночь», высеченной
для гробницы Медичи во Флоренции,и уничтоженной эротической картиной «Леда и лебедь».





Микеланджело Буонарроти
Гробница Джулиано Медичи. Ночь
1533



Спящая девушка Лейтона также закинула руку к волосам, и ее локоть образует острый угол. Остроте локтя
вторит колено, практически прижатое к подбородку. В отличии от «Ночи», девушка развернута как ее зеркальное
отражение, и она не обнажена, а одета в прозрачную, струящуюся, как языки пламени тунику.





Микеланджело Буонарроти
Копия уничтоженной картины «Леда и лебедь»
1530-е



Работа над позой модели доставила Лейтону некоторые сложности. С особенным трудом ему далась левая рука девушки.
Не менее пяти эскизов ушло на то, чтобы все детали гармонично взаимодействовали, и модель на холсте, наконец,
приняла бы нужное положение. Любопытно, что на четырех из пяти предварительных набросков девушка предстает
обнаженной, и лишь на последнем мастер «драпирует» натурщицу. Скорее всего Лейтон с помощью обнаженной натуры
старался добиться максимально точности в передаче замысловатой, но при этом непринужденной позы.





Джон Кольер
Красота



Тема сна будоражила художников многие столетия и особенно раскрылась в Викторианскую эпоху. Сну, а особенно
девичьему сну, придавали особый романтизм и привлекательность. Изображения спящих девушек встречались
практически у каждого художника того времени, будь то Спящая Красавица или дремлющая Ариадна.





Джон Уильям Уотерхаус
Ариадна
1898



Но только Лейтону удалось запечатлеть сон так, что он стал узнаваем каждым, вложить в него все свое понимание
современного искусства и работ старых мастеров, совместить математическую точность и лирическую гармонию.

В углу полотна, на балюстраде цветет олеандр — ядовитое растение с красивыми яркими цветами. Возможно оно
обозначает тонкую невидимую для человека грань между сном и смертью. На фоне бурлящего потока тончайшей ткани,
ярких, горящих цветов июньского заката, лицо девушки поражает своим олимпийским спокойствием, скульптурностью
и отточенностью.

За образом спящей в пылающем закате и в огненной тунике девушки стоит реальная женщина. Это может быть Дороти
Дене или Мэри Ллойд — две любимые натурщицы Лейтона, но исследователи пока не определили кому из них
принадлежит лицо героини.





Середина лета
Альберт Джозеф Мур
1887



Такое обилие оранжевого, как в «Пылающем июне», почти беспрецедентно для западного искусства вплоть до
20 века. Конечно, его использовали как старые мастера, так и художники незадолго до эпохи модерна.
Например, он присутствует в классических фризах и нескольких произведениях Микеланджело. Но, пожалуй,
наиболее яркий и важный прецедент — картина Альберта Джозефа Мура «Середина лета», завершённая в 1887
году. На ней изображена красивая молодая женщина,спящая на роскошном древнем троне. Преобладание
оранжевого в двух работах настолько разительно, что вряд ли может быть случайным.

Но если картина Мура — очаровательный, хоть и несколько косный образец конца викторианской эпохи, то
«Пылающий июнь» является истинным и совершенным произведением искусства.





Студия Лейтона накануне выставки 1895 года. Фото: Bedford Lemere / Historic England Archive


«Пылающий июнь» был одной из шести картин, которые Фредерик Лейтон, занимавший пост президента Королевской
академии с 1878 года, подготовил для летней выставки 1895-го. Накануне экспозиции он пригласил друзей,
включая принца и принцессу Уэльских, на предварительный просмотр в свою мастерскую.





Автопортрет

Барон Фредерик Лейтон ( Frederic Leighton, 1830 — 1896) — английский художник,
яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства)



У картины долгая история, не всегда соответствующая ее значимости и красоте. Первым владельцем полотна был
журнал «The Graphic», который приобрел ее у Лейтона для создания качественной копии в качестве Рождественского
подарка. В 1900-х годах оно было отдано на хранение в музей Эшмола в Оксфорде. После этого картина пропадает
из виду. Только в начале 1960-х ее нашли в одном из домов в Лондоне, спрятанную в дымоходе. Затем Ллойд-Уэббер
— будущий английский композитор увидел ее в одном из магазинов и принялся умолять свою бабушку купить ее.
Но бабушка оказалась весьма прогрессивных взглядов и была непреклонна: «в моей квартире не будет
Викторианского барахла» - заявила она.





«Пылающий июнь» выставвлен в Овальном зале Музея коллекции Фрика. (2015)


Дальше картина оказалась в галерее Маас, где ее страстно пожелал приобрести Луис Ферре — промышленник из
Пуэрто-Рико, занимавшийся закупкой произведений искусства для Музея искусства Понсэ, который он сам же и
основал. Он предложил 2000 фунтов за полотно. Сын промышленника позже рассказывал, что Луис Ферре в ночь
перед заключением сделки не мог уснуть из-за волнения, боясь, что покупка может не состояться. Однако,
все прошло гладко, и «Пылающий июнь» Лейтона отправился в Пуэрто-Рико, где был выставлен на всеобщее обозрение.


В 1990-е годы интерес к Викторианскому искусству значительно возрос, и картина путешествовала по всему миру,
участвуя в выставках. В 2017 году «Пылающий июнь» впервые за 85 лет оказался снова в том месте, где был
написан автором: в доме-музее Лейтона в Лондоне.





Дом-музей Фредерика Лейтона


Музей Фредерика Лейтона у Холланд-парка – это дом великого викторианского художника, где он жил, творил
и умер, где за год до смерти написал свою самую известную картину, «Пылающий июнь».


Дом Лейтона так понравился его друзьям и коллегам, что вокруг выросла колония домов других художников,
прозванная «Круг Холланд-парка». Дома проектировались по примеру лейтоновского – с обязательной студией
и видом на парк.
В 1896 году автор «Пылающего июня» стал первым художником, которому пожаловали пэрство. Новоиспечённый
барон прожил после этого один день (кратчайший срок в истории пэрства) и умер от стенокардии.
Но дом, в который он вложил столько заботы и любви, остался и стал музеем.






По материалам - artchive.ru




Posts from This Journal by “галерея” Tag

  • Портретная галерея

    Фотопортреты XIX – XX веков BERNHARDT, Sarah (Сара Бернар) Фото Надар, Париж, Сара БЕРНХАРДТ (1844–1923), одна из…

  • Галерея

    Mary of Great Britain, Margravine of Hesse-Kassel by Johann Heinrich Tischbein, 1754

  • Полина

    Портрет Полины Бонапарт, принцессы Боргезе, позирующей с Эросом и Психеей, Jean-François Bosio, 1800-е годы

  • Золото

    «Золото осени» от Maximilian Lenz, 1905 г.

  • Галерея

    Портрет моряка (Paul Cuffe?) США, около 1800

  • Оранжевое настроение

    Тамара Лемпицка Натюрморт с мандаринами 1942 Уильям Меррит Чейз Натюрморт с мандаринами 1900-е

  • Галерея

    Робер Делоне Мужчина с тюльпаном (Портрет Жана Метценже) 1906

  • Оранжевое настроение

    Джино Северини (Gino Severini; 1883—1966) – Танцовщица – 1915

  • Галерея

    Г-жа Эрнест Гиннесс, стоящая во весь рост, в изумрудном платье и пером (Ирландия, 1912). Сэр Франк Бернард Дикси (английский, 1853-1928).


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
«Пылающий июнь» выставвлен в Овальном зале Музея коллекции Фрика. (2015)
Было бы правильно
«Пылающий июнь» ВРЕМЕННО выставвлен в Овальном зале Музея коллекции Фрика. (2015)( поскольку его хозяин в Пуэрто-Вико), чтобы не заставлять любителей искать картину у Фрика.
Кстати, музей Фрика в Нью-Йорке, Музей Гревин в Париже, Барджелло во Флоренции остаются вне интереса экскурсий туристических агентств.
Турист от туристического агентства:"Встань пораньше, пожертвуй обедом или коллективной развлекухой и с информацией из Интернета(адресс, время работы) в самостоятельный поиск."
И тебе воздастся.

  • 1