?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Чувственные мифы


От François Boucher

Доведись вам попасть во Францию времен короля Людовика XV, и вы поинтересовались бы у просвещённой публики,
чьи полотна из числа художников-современников будоражат их думы и заставляют лица пылать эмоциями более
остальных — вам наверняка назвали бы имя François Boucher (1703 - 1770)





Влюбленные в парке, 1758


В середине XVIII века он почитался как один из наиболее выдающихся художников своего времени, а к концу жизни,
когда зенит мастерства уже был преодолен, художник был удостоен всяческих почестей официального толка, включая
должность директора Королевской академии живописи и скульптуры и неофициальный титул «первого художника короля».





Современные критики, на то они и критики, не слишком высоко котируют работы Буше — им подавай чего-нибудь эдакого,
про что можно кричать «гениально», а Франсуа, будучи хоть и большим мастером, но шедшим, по большей части, по
тропе эпигонства, под характеристику «гений» не подходит. Что, впрочем, не умаляет его живописных талантов,
тонкого, особенно в период творческого расцвета, чувства цвета, мастерства исполнения, трудолюбия и разнообразия
как используемых техник, так и жанров, в которых работал художник.





Гении искусств, 1761


Будучи ярким представителем стиля рококо, Франсуа Буше придерживался канонов академического искусства:
изображал библейские и мифологические сюжеты, писал пейзажи и портреты, занимался росписью помещений,
создавал гравюры и офорты, с большим мастерством переносил на холст жанровые сцены, делал карандашные
зарисовки быта простого люда.





La Toilette Date, 1742


Особо захватывают его полотна, изображающие богов и богинь древнегреческого пантеона, которые в окружении
свиты из крылатых купидонов, муз и прочих сказочных созданий, вершат дела, увековеченные в легендах и мифах.





Брак Амура и Психеи, 1744


В плане композиции его работы однообразны, но очень детализированы. Правдивость и реалистичность уступают
место волшебству и легкости, эффект которых достигается благодаря обилию светлых и жемчужных тонов,
окутывающих, словно дымкой, весь сюжет картины. Другие его полотна исполнены нежно-голубых и розовых тонов.





Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757


Сложно сочетающиеся между собой изгибы, линии и объемы фигур композиционно дополняются плавными переходами теней
и контрастов. Мастерски владея приемами драпировки и экспериментируя с различными ракурсами освещения, Буше
умело использовал пространство, одинаково выделяя и героев, и предметы с декорациями.




Аполлон и пастушка из Иссы, 1750


Картины Франсуа Буше удивляют своей чувственной раскованностью, даже некой чрезмерной «слащавостью», которую
сегодня часто ставят в укор художнику. Однако, он именно это и изображал — обнаженная натура, любовные и
романтические сцены — более чем популярные мотивы его полотен. Впрочем, тут вновь уместно вспомнить, что
Франсуа был ремесленником и лишь удовлетворял запросы современного ему общества, благодаря чему (в том числе)
и снискал популярность. Так что можно сыпать высокопарными замечаниями, можно стыдливо восклицать «о
времена, о нравы!», а можно просто любоваться замечательными картинами выдающегося живописца.





Аллегория музыки, 1764





Вертумнус и Помона, 1749




Венера утешает Амура, 1751




Возвращение Дианы с охоты, 1745



Источник - estetico.me




Posts from This Journal by “рококо” Tag

  • Модные цвета

    Сезон весна-лето 2016 - Buttercup (желтый лютик) Итак, переходим к новому модному цвету сезона и ищем в гардеробе мировой живописи.…

  • Рококо

    Фантазии в стиле рококо Рококо́ (фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве…

  • Каррера Розальба

    Каррера Розальба (Carriera Rosalba) (1675-1757) Розальба Каррера . «Автопортрет» Итальянская художница венецианской школы. Происходила из…

  • Джакуинто Коррадо

    Autoportrait Corrado Giaquinto Джакуинто Коррадо (Giaquinto Corrado) (1703-1765) Итальянский живописец неаполитанской школы эпохи рококо.…

  • Батони Помпео

    Батони Помпео Джироламо Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787), известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма.…

  • Амигони Якопо

    Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Вопрос о том, является ли он уроженцем Венеции или Неаполя, остается спорным: первый биограф художника…

  • Рококо

    Торелли Стефано (1712-1780) Портрет Екатерины II Торелли Стефано (1712-1780) Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. 1772…

  • Рококо

    Амигони Якопо, Jacopo Amigoni (1675(1682?)-1752) Пётр I и Миневра. Государственный Эрмитаж Амигони Якопо, Jacopo Amigoni (1675(1682?)-1752)…

  • Рококо

    Франсуа Лемуан (1688 - 1737) Сатурн (Время), спасающий Правду от Неправды и Зависти. 1737. Лондон, собрание Уоллеса Франсуа Лемуан (1688 -…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
И в рококо можно быть Буше, а можно А.Ватто.
И в СССР можно было быть Жоржем Мдивани, а можно Евгением Шварцем("Дракон" поставлен Н. П. Акимовым в Ленинградском театре Комедии в 1944г.)
"Искусству нужен Жорж Мдивани, Как жо.е нужен гвоздь в диване".

Можно согласиться конечно.
Но как бы мы узнали, если бы все были Ватто, значимость Ватто по сравнению с Буше?
Или как поняли , что Евгений Шварц велик, если бы не могли сравнить его с Георгием Мдивани?
Да еще - при всей, например, любви к деликатесной черной икре, она через три дня активного
употребления уже в горло не лезет.
Извините за такое прозаическое сравнение искусства и житейского.

  • 1