?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Чувственные мифы


От François Boucher

Доведись вам попасть во Францию времен короля Людовика XV, и вы поинтересовались бы у просвещённой публики,
чьи полотна из числа художников-современников будоражат их думы и заставляют лица пылать эмоциями более
остальных — вам наверняка назвали бы имя François Boucher (1703 - 1770)





Влюбленные в парке, 1758


В середине XVIII века он почитался как один из наиболее выдающихся художников своего времени, а к концу жизни,
когда зенит мастерства уже был преодолен, художник был удостоен всяческих почестей официального толка, включая
должность директора Королевской академии живописи и скульптуры и неофициальный титул «первого художника короля».





Современные критики, на то они и критики, не слишком высоко котируют работы Буше — им подавай чего-нибудь эдакого,
про что можно кричать «гениально», а Франсуа, будучи хоть и большим мастером, но шедшим, по большей части, по
тропе эпигонства, под характеристику «гений» не подходит. Что, впрочем, не умаляет его живописных талантов,
тонкого, особенно в период творческого расцвета, чувства цвета, мастерства исполнения, трудолюбия и разнообразия
как используемых техник, так и жанров, в которых работал художник.





Гении искусств, 1761


Будучи ярким представителем стиля рококо, Франсуа Буше придерживался канонов академического искусства:
изображал библейские и мифологические сюжеты, писал пейзажи и портреты, занимался росписью помещений,
создавал гравюры и офорты, с большим мастерством переносил на холст жанровые сцены, делал карандашные
зарисовки быта простого люда.





La Toilette Date, 1742


Особо захватывают его полотна, изображающие богов и богинь древнегреческого пантеона, которые в окружении
свиты из крылатых купидонов, муз и прочих сказочных созданий, вершат дела, увековеченные в легендах и мифах.





Брак Амура и Психеи, 1744


В плане композиции его работы однообразны, но очень детализированы. Правдивость и реалистичность уступают
место волшебству и легкости, эффект которых достигается благодаря обилию светлых и жемчужных тонов,
окутывающих, словно дымкой, весь сюжет картины. Другие его полотна исполнены нежно-голубых и розовых тонов.





Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757


Сложно сочетающиеся между собой изгибы, линии и объемы фигур композиционно дополняются плавными переходами теней
и контрастов. Мастерски владея приемами драпировки и экспериментируя с различными ракурсами освещения, Буше
умело использовал пространство, одинаково выделяя и героев, и предметы с декорациями.




Аполлон и пастушка из Иссы, 1750


Картины Франсуа Буше удивляют своей чувственной раскованностью, даже некой чрезмерной «слащавостью», которую
сегодня часто ставят в укор художнику. Однако, он именно это и изображал — обнаженная натура, любовные и
романтические сцены — более чем популярные мотивы его полотен. Впрочем, тут вновь уместно вспомнить, что
Франсуа был ремесленником и лишь удовлетворял запросы современного ему общества, благодаря чему (в том числе)
и снискал популярность. Так что можно сыпать высокопарными замечаниями, можно стыдливо восклицать «о
времена, о нравы!», а можно просто любоваться замечательными картинами выдающегося живописца.





Аллегория музыки, 1764





Вертумнус и Помона, 1749




Венера утешает Амура, 1751




Возвращение Дианы с охоты, 1745



Источник - estetico.me




Posts from This Journal by “рококо” Tag

  • Богатство и элегантность

    От Nicolas Lancret Nicolas Lancret (1690-1743)— французский художник жанра рококо. Nicolas Lancret (1690-1743)- - «Праздник в лесу»,…

  • Модные цвета

    Сезон весна-лето 2016 - Buttercup (желтый лютик) Итак, переходим к новому модному цвету сезона и ищем в гардеробе мировой живописи.…

  • Рококо

    Фантазии в стиле рококо Рококо́ (фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве…

  • Каррера Розальба

    Каррера Розальба (Carriera Rosalba) (1675-1757) Розальба Каррера . «Автопортрет» Итальянская художница венецианской школы. Происходила из…

  • Джакуинто Коррадо

    Autoportrait Corrado Giaquinto Джакуинто Коррадо (Giaquinto Corrado) (1703-1765) Итальянский живописец неаполитанской школы эпохи рококо.…

  • Батони Помпео

    Батони Помпео Джироламо Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787), известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма.…

  • Амигони Якопо

    Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Вопрос о том, является ли он уроженцем Венеции или Неаполя, остается спорным: первый биограф художника…

  • Рококо

    Торелли Стефано (1712-1780) Портрет Екатерины II Торелли Стефано (1712-1780) Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. 1772…

  • Рококо

    Амигони Якопо, Jacopo Amigoni (1675(1682?)-1752) Пётр I и Миневра. Государственный Эрмитаж Амигони Якопо, Jacopo Amigoni (1675(1682?)-1752)…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
И в рококо можно быть Буше, а можно А.Ватто.
И в СССР можно было быть Жоржем Мдивани, а можно Евгением Шварцем("Дракон" поставлен Н. П. Акимовым в Ленинградском театре Комедии в 1944г.)
"Искусству нужен Жорж Мдивани, Как жо.е нужен гвоздь в диване".

Можно согласиться конечно.
Но как бы мы узнали, если бы все были Ватто, значимость Ватто по сравнению с Буше?
Или как поняли , что Евгений Шварц велик, если бы не могли сравнить его с Георгием Мдивани?
Да еще - при всей, например, любви к деликатесной черной икре, она через три дня активного
употребления уже в горло не лезет.
Извините за такое прозаическое сравнение искусства и житейского.

  • 1