?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Супрематизм

Хочу немного представить такое направление в живописи как супрематизм, которое неразрывно связано с именем Казимира Малевича.

На холсте,
На ярком белом фоне,
В разные цвета разбросаны фигуры.
В удивительной гармонии в пространстве,
Круг висит,
Квадрат
И треугольник.
В равновесии великом все застыло,
Как застыл на миг полет стрелы.
И поднявшись до вершин абсурда,
Видится одна статичность да покой.





Супрематизм. 1915-1916 (по другим данным, 1917). Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко.

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции.






Казимир Малевич - капитан оккультного пролеткульта. Но главным его вкладом в историю изобразительного искусства XX века стал супрематизм.

"Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски, - утверждал Казимир Малевич.- Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Вы в сетях горизонта, как рабы! Мы, супрематисты, бросаем вам дорогу. Спешите! Ибо завтра не узнаете нас".




К. Малевич с учениками

"Малевич без учеников немыслим. Искусство он понимал как психотехнику, систему внушения. Автор для него был машиной, проецирующей образы "на негатив" чужого подсознания. По Малевичу, искусство является своего рода религией, художники организованы как секта с учителем во главе и последний вкладывает в головы своих последователей знаки-образы новой веры".




Спортсмены. Супрематизм в контуре «Спортсменов». 1930-1931. Государственный Русский музей.

Работу над личностью ученика мэтр авангардизма описывал как алхимический процесс создания нового человека.

"Ниспровержение старого мира искусства да будет вычертано на ваших ладонях. Носите черный квадрат как знак экономии. Чертите в ваших мастерских красный квадрат как знак мировой революции искусства" , - призывал Малевич




Женщина с ведрами. Динамическая композиция «Крестьянки с ведрами». 1912-13 МСИ, Нью-Йорк

Его творчество вобрало в себя все противоречия времени. Малевич увлекался импрессионистами, создавал кубофутуристические композиции, были в его творчестве и два так называемых крестьянских периода, когда он пытался осмыслить образы крестьян.
"Черный квадрат" сделался своеобразным знаком - символом.




Автопортрет. Художник. 1933. Государственный Русский музей.

И Малевич, и его ученики носили его на рукавах, ставили рядом с обращением к адресату на письмах. Даже похоронить себя Малевич завещал в "супрематическом" гробу, который изготовили по его собственному проекту. На крышке должны были размещаться квадрат, круг и крест (крест, правда, согласуясь с советской символикой, делать не стали, хоть он у Малевича назывался "пересечением двух плоскостей"). Одели покойника в основные супрематические цвета - белая рубаха, черные брюки, красные туфли.




Супрематическая композиция...


Н. Суэтин позже поставил на могиле художника в Немчиновке белый куб с черным квадратом на нем, тем самым черным квадратом, который явился выходом в новое пространство.
Куб был вскоре разбит, а дерево уничтожено




Женщина с граблями. Супрематизм в контуре крестьянки. 1930-1931. Государственная Третьяковская галерея.

Вернувшись с фронта после Великой Отечественной войны, дочь Маневича - Уна не смогла найти могилу отца, так изменилась местность. А в поселковом совете могила даже не была зарегистрирована.
В 1988, в стодесятилетний юбилей художника, около Немчиновки вновь открыли памятник. Вместо старого надгробия художник Владимир Андреенков создал белый куб с красным квадратом. С тех пор вокруг выросли новорусские дачи, рядом с памятником появилась свалка.




Отдых (Общество в цилиндрах). 1908. Государственный Русский музей.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)
А у меня он всегда идёт параллельно с Маяковским.
Тоже желание разрушить и снова построить.
Тот разрушал поэзию, а этот пытался разрушить живопись.
Но вообще идея геометрии в искусстве меня привлекает, именно идея.
Кто-то, не помню, сказал - если долго вглядываться в бездну, то бездна придёт к Вам.

(Deleted comment)
По моему черный квадрат и погубил вообще имидж Малевича - во всяком случае у нас. Как скажут слово Малевич - все знают только слово черный квалрат.
А если рассматривать всё его творчество - оно очень многогранно и интересно. Принимаем же мы тех же самых футуристов, и в литературе, и в живописи. Вообще культура 20-, 30-х очень интересна и своеобразна. и рассматривать её стоит именно через призму того времени.

  • 1