Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Сумасшествие



От Emil Nolde


То, что мы называем революцией и падением мнимых идеалов, в диких плясках
и без лишней скромности, представляем вам — экспрессионизм,
на примере творчества Emil Nolde


Emil Nolde (1867 - 1956). — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов,
считается одним из величайших акварелистов XX века. Нольде получил известность
благодаря своим выразительным цветовым решениям.






В книгах о живописи вы сможете найти об этом художнике сведенья такого плана: «главной особенностью его
творчества стали выразительные цветовые решения» и нечто в этом духе. Но позвольте, глядя на его картины,
говорить так сухо о «цветовых решениях», непростительное кощунство. То, что он творит на своих картинах,
это поистине настоящая вакханалия, издевательство над цветовыми сочетаниями, святотатство над канонами,
правилами, размерами и иными ограничениями.






Экспрессионизм, как течение в европейской культуре, во временном периоде приходится на первую декаду ХХ века.
Наиболее известный, как принято говорить, знаковый представитель этого движения — был Эдвард Мунк, которого
мы все отлично знаем по картине «Крик». Да, безусловно, это изображение помимо того, что стало лицом
экспрессионизма, изрядно потрепалось в перипетиях современных переделок. Но мейнстримовость не отнимает у нее
ни капли гениальности. Смешение абсолютно невозможных решений во всем, то что мы сейчас назовем не формат,
контрасты, чем ярче, тем лучше — вот что определяет творчество их пера.






Ядовитые оттенки, исполненные какой-то желчи, тревожный желтый, багрово красный и отдающий безумием синий
— не светлые и легкие, а едкие, прожигающие, как кислота. Абсолютно невозможные образы — растянутые и
дисгармоничные, они ломают и отрицают все правила композиции, перспективы и вообще всего, что только может
быть связано с классическим изобразительным искусством. Казалось бы, нелепая мазня, для многих, пожулай,
она такой и останется, но есть что-то, что удивительным образом привлекает в этих картинах. Какой-то
невероятный драматизм, напряженность, та тонкая грань между реальностью и потусторонними мирами, только
в красках и странных образах.






Пожалуй, именно поэтому его и еще очень многих представителей экспрессионизма, с приходом к власти Гитлера
1933 году запретили как вид, зачислив в списки «дегенеративного искусства». По мнению фюрера, экспрессионизм
был той самой отрицающей «нормальную» реальность живописью, которую следовало искоренить, как нежелательный
элемент. Но как можно ограничивать бесконечный мир на две-три грани своего плоскостного виденья, к тому же,
убивать иное виденье у других. На таких примерах, понимаешь, что действительно можно считать абсурдным, а
что нет. Та реальность, которую изображали экспрессионисты, была более живой и настоящей, чем те тщеславные
рамки «нормальности», развешенные условностями.



















Источник - estetico.me



Tags: XIX век, XX век, немецкое искусство, художник Emil Nolde
Subscribe

Posts from This Journal “немецкое искусство” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments