Веселый Арлекин, ты прав: безумец тот,
Кто в этом обществе, где люди, то и дело,
Как птицы всех цветов, линяют каждый год,
Захочет щеголять своей одеждой белой.
Огюст Барбье
Диана Каренн Эмилио Соммарива, 1917-1918
Явился он на стройном бале
В блестяще сомкнутом кругу.
Огни зловещие мигали,
И взор описывал дугу.
Всю ночь кружились в шумном танце,
Всю ночь у стен сжимался круг.
И на заре – в оконном глянце
Бесшумный появился друг.
Александр Вертинский, 1916
Он встал и поднял взор совиный,
И смотрит – пристальный – один,
Куда за бледной Коломбиной
Бежал звенящий Арлекин.
А там – в углу – под образами.
В толпе, мятущейся пестро,
Вращая детскими глазами,
Дрожит обманутый Пьеро.
7 октября 1902, Александр Блок
Александр Вертинский, 1916
Марчеса Луиза Касати как Пьеро в картине Гвидо де Блаа, 1913
Сесил Битон, автопортрет как пиррот, c. 1920.
Грета Гарбо, Сесил Битон, 1946
Клод Каун, Автопортрет, 1927
Клара Лук как Пьеррет, 1929
Луна кролика, короткометражный фильм австралийского режиссера Кеннета Анжера. Снято в 1950 году
Pierrots, Serge Lutens для Dior, 1975.
Journal information