Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Украли с выставки в Третьяковке



Вечером 27 января с выставки Архипа Куинджи в Третьяковской галерее похищена картина «Ай-Петри. Крым».
Первыми о происшествии стали сообщать в соцсетях посетители выставки, на глазах которых невозмутимый
мужчина вынул полотно из рамы и ушёл.
Позже информацию о краже картины Куинджи подтвердили в Министерстве культуры и правоохранительных
органах. Как только стало известно о похищении, выход из галереи был заблокирован — в надежде на то,
что похититель не успел сразу покинуть здание.






Кража произошла на глазах автора Телеграм-канала «Музейный сноб», который как раз был на выставке.
Вот что он написал (сохранены авторская орфография и пунктуация):


— Подошли с Феликсом посмотреть на горы Куинджи и прямо при нас ее украл мужик.

Спустя 10 минут, прибежала бабуля смотритель с гайцом в телогрейке (обычный патрульный) к месту
преступления.


Парень, одет был просто, рубашка ботанская и штанишки, как работник музея,с покерфейс выражением
лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены.
Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину даже понять ничего не смогли, криков нет,
может работник меняет картину, а вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и
уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста с таким же покерфейс заглядывает
за колонну и не проронив ни звука исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что
картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала.
Самый смешной момент ограбления, стоявший рядом со мной парень удивленно говорит:
«А что, так можно было?»


В этом же Телеграм-канале появились снимки с пустой рамой и пустой стеной,на которой висела
похищенная картина:









Кража пейзажа Куинджи — событие, безусловно, печальное. Однако его обстоятельства таковы, что трудно
не вспомнить комедию «Старики-разбойники»:






Картина «Ай-Петри. Крым» — из собрания Русского музея. В Москву полотно прибыло на большую
ретроспективную выставку Куинджи, которая проходит в Третьяковке, в Инженерном корпусе, до 17 февраля:
по популярности выставка лишь немногим уступает серовской (со знаменитыми очередями на морозе),
из-за ажиотажа продлены часы работы экспозиции, билеты исчезают мгновенно.


По информации издания «Артгид», страховая стоимость похищенной картины — 12 миллионов рублей.
Картина небольшая, ее размеры — 39×53 см. Её легко можно было вынести под видом сложенной афиши.


Тот факт, что похититель не скрывал своего лица и не боялся попасть в объективы камер наблюдения (и на
смартфоны других посетителей), даёт основания надеяться, что это была не кража, а художественная или
политическая акция — и вор сам заявит о себе. Возможно, тот факт, что похищение произошло в день рождения
Архипа Куинджи (художник появился на свет 27 января 1841 года) — вовсе не случайность.





Виктор Васнецов. Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи,1869, Третьяковская галерея, Москва


Похищенная картина создана в период с 1890-х по 1908-й год: это были годы затворничества художника,
когда он, став знаменитым, успешным и богатым, вдруг перестал выставлять свои новые работы. Но он их
писал и уделял в это время большое внимание поиску новых пигментов и состава для грунтовки, которые
бы позволяли максимально долго сохранять яркость картин. Не исключено, что именно яркость картины
Куинджи привлекла внимание вора именно к ней.


Третьяковская галерея опубликовала официальное заявление о краже картины Куинджи. В нём говорится, что
«в момент кражи охрана музея, осуществляемая силами Росгвардии и службой безопасности Третьяковской
галереи, работала в штатном режиме». Также сообщается, что меры безопасности усилены на выставке Архипа
Куинджи и на всех площадках Третьяковской галереи, а выставка продолжает работать согласно графику,
указанному на сайте музея.




О выставке




Лунная ночь на Днепре
Архип Иванович Куинджи
1880



Архип Иванович Куинджи (1842–1910) — один из самых ярких русских художников XIX столетия. Он совершил
прорыв в художественных исканиях своего поколения живописцев, создал особый тип романтического пейзажа,
основанного на реалистическом восприятии мира, но преображенного творческой индивидуальностью художника.

Искусство Куинджи тесно связано с традициями передвижников. В своем творчестве он сплавил опыт
предшествующего развития пейзажной живописи и со свойственной ему самобытностью трансформировал
русский и европейский романтизм, достижения французских барбизонцев, открытия импрессионистов
и совершенно новую для той эпохи декоративную театрализацию в станковых полотнах.






В Третьяковской галерее выставка выдающегося пейзажиста в последний раз была организована в 1992 году.
На ней была представлена часть художественного наследия мастера, главным образом законченные
произведения. В сегодняшней экспозиции, наряду с известными полотнами, можно увидеть многочисленные
этюды и эскизы. Именно в процессе их создания живописец много экспериментировал, находясь в постоянных
творческих поисках. Первое знакомство с подготовительными работами произошло на двух посмертных
выставках, организованных Обществом Куинджи в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве.
Вторая встреча состоялась в 2007 году на выставке, устроенной Государственным Русским музеем на
основе богатейшего материала, поступившего в 1930 году из Общества Куинджи.





Илья Репин. Портрет Архипа Куинджи, 1877,Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Нынешний проект представит значительно расширенную экспозицию из более чем 180 избранных произведений.
В состав выставки включены, помимо полотен и работ из коллекции Третьяковской галереи и Русского музея,
произведения из 19 крупнейших региональных собраний, а также музеев стран ближнего зарубежья —
Азербайджана, Беларуси, и из одной частной коллекции.
Выставка позволяет по-новому открыть личность Куинджи. Художник осознанно использовал в своем творчестве
новейшие открытия физики и химии. Новаторство Куинджи связано не только с формальными сторонами живописи,
но и с тем пониманием единства мира и человека, которое было особенно близко следующему поколению
мастеров начала ХХ века. Смелость обращения Куинджи с цветами и краской, которая казалась его
современникам дерзкой и часто оставалась необъяснимой, находит свое продолжение в творчестве его
учеников, в том числе, Н. Рериха, А. Рылова, К. Богаевского, Ф. Рущица, Н.Крымова. Куинджи открыл
богатые перспективы и для искусства будущего — символизма, экспрессионизма, примитивизма, фовизма.





Источник - tretyakovgallery.ru, artchive.ru




Tags: выставка, художник Архип Куинджи
Subscribe

Posts from This Journal “выставка” Tag

  • Всемирная выставка в Осаке 1970 года

    Нью-Йоркская всемирные выставки 1939 и 1968 годов были масштабными и грандиозными мероприятиями. Всемирная выставка в Осаке 1970 года превзошла…

  • Николай Ватагин – Рублю!

    Деревянная раскрашенная скульптура работы Николая Ватагина. Пушкин, Гоголь и Набоков, какими вы их не видели никогда. Для начала несколько…

  • Выставка Russia, Royalty and The Romanovs

    Фрагмент работы Laurits Regner Tuxen (1853-1927). The Marriage of Nicholas II, Tsar of Russia, 26th November 1894 //rct.uk В год столетия…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments