?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Бургундское платье



Экипировка средневековой благородной женщины:
бургундское платье



Популярное во всей Северной Европе в течение примерно пяти десятилетий, бургундское платье
представляет собой многослойный наряд (платье в форме буквы «А», надетое поверх плотно
облегающей рубашки или сорочки), которое возникло из предшественника
- свободно облегающего хуппеланда.





Изабо из Баварии и ее дамы в ожидании, носящие houppelandes с широкими рукавами
в Британской библиотеке MS Harley 4431.



ХУППЕЛАНД — платье в виде колокола из богатой ткани, иногда достигающее только бедер, но чаще
всего падающее до самых щиколоток. Изящество тяжелых складок как юбки, так и рукавов — основная
важная черта. Хуппеланд создает ощущение грации, живописности, спокойного достоинства.





Черно-золотое бургундское платье св. Мастер Люси Легенда. Богородица и Святые.


Houppelande был роскошным платьем, подбитым мехом, надетым поверх облегающей кофты и сорочки.
К началу пятнадцатого века у него был длинный пояс, большой воротник с отворотами и роскошные
длинные рукава. В 1440-х годах рукава стали более плотными, и, по мере того, как проходил век,
они стали узкими рукавами бургундского платья с манжетами из меха или ткани в форме колокольчика,
которые можно было повернуть.
Воротник houppelande аналогичным образом изменялся со временем, опускаясь все ниже становился
и шире, пока не стал V-образным вырезом бургундского платья. Другие изменения включали постепенное
появление более широкого пояса, чтобы выделить юбку, создавая более тонкую линию талии.





Мария Бургундская (на переднем плане и на заднем плане молится Богородице). Мария Бургундских Часов.

Изображениям платьев из средневекового искусства и рукописей: изображению святой Урсулы в картине
Богоматери Люси Легенд в окружении женщин-святых ( около 1488 года); два изображения Марии
Бургундской в Книге часов Марии Бургундской ( около 1477 г.); расписное полотно около 1480 г.
с изображением Святой Екатерины, обращающей ученых (Художественный музей Уолтерса, 37.2487);
и Вавилонская шлюха в Пьерпонте Моргане М. С. М. 68.





Святая Екатерина обращает ученых. Художественный музей Уолтерса 37.2487.




Шлюха Вавилона. Апокалипсис Карла Смелого; Бельгия, Брюгге, около 1470 года. Pierpont Morgan MS M.68.


Черное с золотом платье, которое носила святая Урсула, с красной майкой, как те, что носили под
платьями Урсулы и Екатерины. Вырез платья Марии Бургундии глубокий, и ее юбки (при условии,
что она есть) не видно. Зато видно прозрачную кофту над вырезом платья.


Сделанные из шерсти или льна (или обоих), позднесредневековые юбки чаще всего встречаются красные,
синие, зеленые или из тканей с золотом (для очень богатых).Головной убор, который носила Мария
из Бургундии, является, вероятно, наиболее известным средневековым головным убором.





Усеченный головной убор с изящно прикрепленной заколкой (обратите внимание также на красный пояс)
в картине «Портрет дамы» Ван дер Вейдена





Мемориал медного духа для Уильяма Йелвертона и его жены, которая носит головной убор-бабочку.
Церковь Святой Марии, Ругам, Норфолк, 1472 г.



Покрытый вуалью или монетуазой, которая часто продолжалась вниз по лицу или лбу женщины, головной
убор был разработан так, чтобы показать высокий лоб (считающийся настолько привлекательным, что
женщины сбривали свои волосы, чтобы преувеличить размер лба). Большинство изображений головных
уборов показывают с петлей, которая прикреплялась к изголовью, что помогало удерживать головной
убор на месте или регулировать его местоположение.





Панно на триптихе с изображением семьи Мореэля Ганса Мемлинга (1484).
Барбара Мореэль носит усеченный головной убор и чеканку (и красный пояс), в то время
как девушки за ней носят головные повязки с петлями.





Сетчатый и коронованный головной убор Маргарет Дании, королевы Шотландии. Алтарь Уго ван дер Гоеса





Posts from This Journal by “миниатюры” Tag


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.