От Nicolas Poussin
Nicolas Poussin — французский художник,
один из основоположников живописи классицизма.
Nicolas Poussin (1594-1665)-'Coriolan'-(1652-1653) Los Andelys-Musée Nicolas Poussin
Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных
представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты
позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно
выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся
собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать
соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты.
Nicolas Poussin (1594-1665)- «Разрушение Иерусалимского храма»- 1637 Wien-Kunsthistorisches Museum
Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим
рационализмом композиции и выбора художественных средств. В каталоге Жака Тюилье 1994 года
обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы,
авторство которых может оспариваться. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность
локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом.
Nicolas Poussin (1594-1665)-'Numa Pompilio and the nymph Egeria'- (1631-1633) Chantilly-Musée Condé
Классическая школа того времени активно разрабатывала теорию аффектов, особенно глубоким её апологетом
был Гвидо Рени. Пуссен пошёл в этом контексте совершенно другим путём — используя язык движений тела
для раскрытия душевных импульсов. Переживания передаются позами, для этого не нужна мимика, и лица
многих персонажей первого ряда закрыты. Жесты воинов (один сдерживает плач) создают общую атмосферу
суровой скорби. Для XVIII века картина стала эталонным произведением классицизма, её внимательно
изучали и копировали[69]. Краски были положены плотным слоем, фактура холста не участвовала в
выразительности рельефа. Цветовая гамма насыщенная, но сдержанная, её определяют тёплые золотистые
тона. Пуссен использовал экспрессию световых бликов, а также зональные цветовые пятна — красные,
синие и оранжевые — в фигурах переднего ряда.
Nicolas Poussin (1594-1665)-'the young Pyrrhus saved'- 1634 Paris-Musée du Louvre
Nicolas Poussin (1594-1665)-'Camille delivers the schoolmaster of Falerii to his pupils'- 1637
Paris-Musée du Louvre
Journal information