Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Древний Рим



От Nicolas Poussin


Nicolas Poussin — французский художник,
один из основоположников живописи классицизма.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'Coriolan'-(1652-1653) Los Andelys-Musée Nicolas Poussin


Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных
представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты
позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно
выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся
собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать
соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты.





Nicolas Poussin (1594-1665)- «Разрушение Иерусалимского храма»- 1637 Wien-Kunsthistorisches Museum


Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим
рационализмом композиции и выбора художественных средств. В каталоге Жака Тюилье 1994 года
обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы,
авторство которых может оспариваться. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность
локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'Numa Pompilio and the nymph Egeria'- (1631-1633) Chantilly-Musée Condé


Классическая школа того времени активно разрабатывала теорию аффектов, особенно глубоким её апологетом
был Гвидо Рени. Пуссен пошёл в этом контексте совершенно другим путём — используя язык движений тела
для раскрытия душевных импульсов. Переживания передаются позами, для этого не нужна мимика, и лица
многих персонажей первого ряда закрыты. Жесты воинов (один сдерживает плач) создают общую атмосферу
суровой скорби. Для XVIII века картина стала эталонным произведением классицизма, её внимательно
изучали и копировали[69]. Краски были положены плотным слоем, фактура холста не участвовала в
выразительности рельефа. Цветовая гамма насыщенная, но сдержанная, её определяют тёплые золотистые
тона. Пуссен использовал экспрессию световых бликов, а также зональные цветовые пятна — красные,
синие и оранжевые — в фигурах переднего ряда.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'the young Pyrrhus saved'- 1634 Paris-Musée du Louvre




Nicolas Poussin (1594-1665)-'Camille delivers the schoolmaster of Falerii to his pupils'- 1637
Paris-Musée du Louvre





Tags: XVII век, ХХХ, французское искусство, художник Nicolas Poussin
Subscribe

Posts from This Journal “ХХХ” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments