?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Древний Рим



От Nicolas Poussin


Nicolas Poussin — французский художник,
один из основоположников живописи классицизма.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'Coriolan'-(1652-1653) Los Andelys-Musée Nicolas Poussin


Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных
представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты
позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно
выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся
собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать
соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты.





Nicolas Poussin (1594-1665)- «Разрушение Иерусалимского храма»- 1637 Wien-Kunsthistorisches Museum


Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим
рационализмом композиции и выбора художественных средств. В каталоге Жака Тюилье 1994 года
обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы,
авторство которых может оспариваться. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность
локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'Numa Pompilio and the nymph Egeria'- (1631-1633) Chantilly-Musée Condé


Классическая школа того времени активно разрабатывала теорию аффектов, особенно глубоким её апологетом
был Гвидо Рени. Пуссен пошёл в этом контексте совершенно другим путём — используя язык движений тела
для раскрытия душевных импульсов. Переживания передаются позами, для этого не нужна мимика, и лица
многих персонажей первого ряда закрыты. Жесты воинов (один сдерживает плач) создают общую атмосферу
суровой скорби. Для XVIII века картина стала эталонным произведением классицизма, её внимательно
изучали и копировали[69]. Краски были положены плотным слоем, фактура холста не участвовала в
выразительности рельефа. Цветовая гамма насыщенная, но сдержанная, её определяют тёплые золотистые
тона. Пуссен использовал экспрессию световых бликов, а также зональные цветовые пятна — красные,
синие и оранжевые — в фигурах переднего ряда.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'the young Pyrrhus saved'- 1634 Paris-Musée du Louvre




Nicolas Poussin (1594-1665)-'Camille delivers the schoolmaster of Falerii to his pupils'- 1637
Paris-Musée du Louvre






Posts from This Journal by “ХХХ” Tag

  • Испания

    От Carlo Bossoli Carlo Bossoli (1815-1884)-— итальянский и швейцарский художник, пейзажист, маринист, баталист, путешественник. Молодость…

  • Военные мотивы

    От Carl Schindler Carl Vincenz Schindler (1821 - 1842 ) был австрийским военным художником в стиле бидермейер . Его иногда называли…

  • Древнегреческие вазы

    До н.э. афиняне особенно интересовались керамикой, украшенной мотивами, связанными с их деятельностью, героями и известными богами.…

  • Пейзажи

    От Jan Wynants Jan Wynants (1632-1684)- был голландским художником Золотого века . Jan Wynants прежде всего известен своими итальянскими…

  • Gartenlaube (1859)

    От Carl Doepler elder Carl Emil Doepler elder (1824-1905)-немецкий художник, иллюстратор и художник по костюмам. Carl Emil Doepler…

  • Храмы Пестума

    В далеком прошлом город Пестум носил название Посейдония в честь греческого бога моря Посейдона и входил в число великих греческих городов, а…

  • Путешествие в Италию

    От аббата de Saint-Non Jean Claude Richard, abbé de Saint-Non - (1727 – 1791)-французский гравер, любитель древностей, меценат.…

  • Извержения Везувия

    Везувий — действующий вулкан на юге Италии, примерно в 15 км от Неаполя. Расположен на берегу Неаполитанского залива в провинции Неаполь,…

  • Женственность

    От Edward Johnson Edward Killingworth Johnson (1825-1923)- - английский художник . Отличный мастер живописи, живые картины, интересная…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
У меня Пуссен почему-то ассоциируется с Сергеем Герасимовым(1885-1964).
А ведь современниками Пуссена были настоящие таланты:
Рубенс, Веласкес, Рембрандт.

Пуссен не так совершенен, именно это и привлекает

работы Николя Пуссена совершены в своем стиле - стиле Николя Пуссена. А это в высшей степени утонченный , интеллектуальный и высокий стиль. В его работах потрясающая драматругия, философия. Его работы повествовательны. Это никоим разом не литературщина ,скажем, российских передвижников с их безыскусной обыденностью и натурализмом. Повествование разворачивается внутри картины и за ним можно часами следовать созерцая картину. В картине нужно найти начало и оно - фигура за фигурой, поза за позой, жест за жестом, цвет за цветом ведет зрителя ,раскрывает смыслы и наполняет ум и душу необыкновенным восторгом от общения с его работами.
У Пуссена потрясающие композиции. Как правило, состоят из своего рода островков - композиций объединённых общей композицией пространства картины. Его работы наполнены невероятной ритмичностью ,которой пронизано все: сюжет, композиция, колорит, пространство картины.
Можно сказать ,что Пуссен синтезировал философию, литературу, оперу, театр и создал свой стиль - стиль Николя Пуссена.

Edited at 2019-03-29 07:44 am (UTC)

Вот, я именно это и хотела сказать - совершенны в своем стиле.
Согласна, их именно надо разглядывать, чтобы воспринимать.
Есть совершенство, которое видно сразу,
А у Пуссена красота необычности.

  • 1