?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Древний Рим



От Nicolas Poussin


Nicolas Poussin — французский художник,
один из основоположников живописи классицизма.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'Coriolan'-(1652-1653) Los Andelys-Musée Nicolas Poussin


Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных
представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты
позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно
выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся
собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать
соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты.





Nicolas Poussin (1594-1665)- «Разрушение Иерусалимского храма»- 1637 Wien-Kunsthistorisches Museum


Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим
рационализмом композиции и выбора художественных средств. В каталоге Жака Тюилье 1994 года
обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы,
авторство которых может оспариваться. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность
локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'Numa Pompilio and the nymph Egeria'- (1631-1633) Chantilly-Musée Condé


Классическая школа того времени активно разрабатывала теорию аффектов, особенно глубоким её апологетом
был Гвидо Рени. Пуссен пошёл в этом контексте совершенно другим путём — используя язык движений тела
для раскрытия душевных импульсов. Переживания передаются позами, для этого не нужна мимика, и лица
многих персонажей первого ряда закрыты. Жесты воинов (один сдерживает плач) создают общую атмосферу
суровой скорби. Для XVIII века картина стала эталонным произведением классицизма, её внимательно
изучали и копировали[69]. Краски были положены плотным слоем, фактура холста не участвовала в
выразительности рельефа. Цветовая гамма насыщенная, но сдержанная, её определяют тёплые золотистые
тона. Пуссен использовал экспрессию световых бликов, а также зональные цветовые пятна — красные,
синие и оранжевые — в фигурах переднего ряда.





Nicolas Poussin (1594-1665)-'the young Pyrrhus saved'- 1634 Paris-Musée du Louvre




Nicolas Poussin (1594-1665)-'Camille delivers the schoolmaster of Falerii to his pupils'- 1637
Paris-Musée du Louvre






Posts from This Journal by “ХХХ” Tag

  • Курительная трубка (кальян, наргиле)

    Кальян — прибор для курения, позволяющий фильтровать и охлаждать вдыхаемый дым. Роль фильтра играет шахта кальяна, на холодных стенках…

  • Величайший иллюстратор XIX века

    Gustave Doré Paul Gustave Doré ( 1832— 1883) — французский гравёр, иллюстратор и живописец. Paul Gustave Doré (1832-1883)- «враг…

  • Старинные мельницы

    От Meindert Hobbema Meindert Hobbema (1638—1709) — самый значительный мастер голландского пейзажа после своего наставника, Якоба…

  • Древние пейзажи

    От Olfert Dapper Olfert Dapper (ca 1635-1689)- голландский врач, священник и писатель, исторический автор путешествий, хотя он никогда не…

  • Воздушные пейзажи

    От Julian Weir Julian Alden Weir (1852 — 1919) —ведущий американский художник-импрессионист. Julian Alden Weir (1852-1919)-'at the…

  • Путешествие Суэц-Синай

    От David Roberts David Roberts (1796-1864)— шотландский художник. David Roberts (1796-1864)- «Вид на Суэц» 1839 С 1815 года…

  • Венгерская крестьянская жизнь.

    От Oszkar Glatz Oszkar Glatz (1872-1958)-венгерский этнографический художник. Oszkar Glatz (1872-1958)- «Поход в церковь» В 1890…

  • Париж

    От Jean Raffaëlli Jean-François Raffaëlli — французский живописец, гравер, иллюстратор, бытописатель Парижа. Итальянец по происхождению,…

  • Россия и россияне

    В истории Андрей Николаевич Ракович (1815-1866) - «Казанский кремль» Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1763) -…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Вот, я именно это и хотела сказать - совершенны в своем стиле.
Согласна, их именно надо разглядывать, чтобы воспринимать.
Есть совершенство, которое видно сразу,
А у Пуссена красота необычности.

  • 1