?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

История портрета





Гюстав Курбе "Раненый" / 1844-1854
Gustave Courbet "L'homme blessé"



Гюстав Курбе (Jean-Désiré Gustave Courbet) родился 10 июня 1819 года.

В 1844 году художнику двадцать пять лет, он счастлив с натурщицей Виржини Бине, ей – тридцать шесть.
Курбе – противник буржуазных взглядов – не вступает в брак по идеологическим соображениям.

"Любовь существует для того, чтобы человек открывал для себя мир, а не запирался в браке,
как старик в тёплом колпаке запирается на ночь в своём доме"

- пишет Курбе.


Художник остаётся верен своим принципам, при этом называя Виржини
"l'amour de ma vie" - "любовью всей жизни" – она была единственной женщиной, с которой
Гюстав имел длительные отношения.


В 1844 году Гюстав Курбе изображает себя и Виржини на портрете в образе влюблённых:
юноша дремлет, прислонившись к дереву, и обнимает любимую, которая прижалась к его плечу.


В 1847 году у Виржини родился сын, его назвали Эмилем (Désiré Alfred Émile). В биографиях Курбе
часто встречаются указания на то, что Гюстав Курбе не признал Эмиля своим сыном. После десяти лет
любви Виржини Бине уходит от художника, забирает с собой сына и поселяется в городе Дьепп.


В 1854 году Гюстав Крубе обновляет картину десятилетней давности, приводит её в соответствие с
изменившимися обстоятельствами: теперь, с уходом Виржини, на картине исчезает женщина, слева
появляется шпага, на груди Гюстава – следы крови. Счастливый молодой человек, прижимающий к груди
возлюбленную, превращается в истекающего кровью, умирающего в одиночестве дуэлянта.


Своему другу теоретику анархизма Пьер-Жозефу Прудону он пишет:
"Истинная красота не встречается среди нас нигде кроме как в страдании и боли.
Вот почему мой "Умирающий дуэлянт" так красив".

Гюстав пережил и свою Виржини, и её сына – тот умер в возрасте 24 лет на Франко-прусской войне.





Гюстав Курбе, фото Étienne Carjat, 1860-ые годы


“За свою жизнь я написал множество автопортретов, отражающих разные состояния моей души
– можно сказать, что таким образом я записал историю своей жизни”

– пишет Гюстав Курбе своему другу и покровителю Альфреду Брюйя в 1854 году.


С автопортретом, о которой идет речь, художник никогда не расставался. Он взял его с собой в изгнание:
после падения Парижской Коммуны Курбе удалился в Швейцарию, и умер там нищим в 1877 году. Через
несколько лет имущество художника было распродано на аукционе в Париже в в Hôtel Drouot. Картину,
которая теперь называлась "Раненый " (L'Homme blessé), приобрело Французское государство 9 декабря 1881.


Сестра Гюстава уничтожила после смерти брата всю его любовную переписку, лишив потомков почти
единственного источника сведений о личной жизни Гюстава Курбе.


В 1969 году рентгенографический анализ холста открыл исследователям нижние слои краски. Стало известно,
что картина скрывает два более ранних сюжета: первый – счастливый Курбе отдыхает со своей любимой,
второй, еще более ранний, - изображение женского лица в полупрофиль – вероятно, начатый и оставленный
незавершённым портрет. С тех пор картина подвергается многочисленным исследованиям, последнее из
которых проводил C2RMF – Научно-исследовательский центр реставрации музеев Франции в 2015 году –
благодаря ему был составлен коллаж, на котором два нижних слоя краски показаны поверх нынешнего
изображения.
Представить себе, как выглядел изначальный – счастливый – вариант картины, можно также и по карандашному
рисунку того самого 1844 года, ныне хранящемуся в Музее изящных искусств в Безансоне. Этот рисунок,
очевидно, был эскизом к картине, о чем говорит не только идентичная композиция, но и общая для рисунка
и картины деталь: характерно раскрытая левая ладонь юноши, как бы держащая палитру.


Некоторая ирония судьбы есть в том, что картина «Раненый» выставлялась при жизни художника, а так же
попала в каталог посмертной распродажи имущества с датировкой именно 1844-ым – счастливым – годом.
Эта ошибка была выявлена, а картине была присвоена отныне верная дата уже только в каталоге выставки
Гюстава Курбе 1882 года.

Картина "Раненый" выставлялась в Лувре, а в 1986 году была перемещена в Музей Орсе, где её можно
увидеть и сегодня.





Гюстав Курбе "Country Siesta" (1844 год)
Musée des Beaux-Arts, Безансон















Источник - qdiletants.com




Posts from This Journal by “история одной картины” Tag

  • Любимая картина Роберта Фроста

    Эндрю Уайет, "Ветер с моря", 1947 «Ветер с моря» – одна из самых известных картин американского художника Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).…

  • Тяжба за честь и достоинство

    James Abbot McNeill Whistler (1834—1903) — англо-американский художник, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и…

  • Вопросы, «взятые с чердака».

    Обретение Караваджо? Суровые арт-историки, искусствоведы и всемирно известные эксперты верят в чудо. Сенсационная «находка на чердаке»…

  • Что сказал Ван-Гог?

    Висент Ван Гог (Vincent Van Gogh) - "Автопортрет с отрезанным ухом", 1889. Что сказал Ван-Гог после того, как отрезал себе ухо.…

  • Пресса - 1930 год

  • Диего Веласкес, "Менины".

    Сюжет картины: однажды Диего писал портрет испанского короля Филиппа IV с королевой в галерее Cuarto Bajo del Principe королевского дворца,…

  • Живопись и здоровье

    «Всадница», Карл Брюллов ИЗ ИСТОРИИ На этом портрете, написанном по заказу состоятельной аристократки Юлии Самойловой, изображены её…

  • История картины

    Две венецианки. 1510 ВИТТОРЕ КАРПАЧЧО(1465-1526)Vittore CARPACCI Музей Коррер, Венеция. Виторре Карпаччо- венецианский живописец эпохи…

  • История одной картины

    "Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
С большим почтением относился бы я относился к гениям Маркса и Курбе, если бы они оставались в пределах
своего таланта.
Маркс бы не лез на баррикады, а Курбе не сносил бы Вандомскую колонну.
"Скоромнее надо быть, скоромнее" М.Жванецкий

Это все юность, которая определяет будущее каждого.
А не думаете, что если бы не было баррикад и вандомской колонны,
то и почтения вашего не понадобилось бы.
Могли и гении не появиться вовсе.

  • 1