Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Пять чувств и четыре стихии



От Jan Lievens


Jan Lievens (1607-1674) — нидерландский художник Золотого века. Обычно ассоциируется с Рембрандтом,
с которым был дружен и работал в одной мастерской, в похожем стиле. На долгое время был забыт,
поскольку с 1632 года работал как придворный художник в Англии и других странах.





Jan Lievens (1607-1674)- "пять чувств" 1622 - Private collection


Учился живописи с восьмилетнего возраста, в том числе у Питера Ластмана, учеником которого несколькими
годами позже стал Рембрандт. Молодые художники подружились, у них была общая студия, в работах
1626—1631 годов заметно их влияние друг на друга.





Jan Lievens (1607-1674)- «четыре стихии: детство» ca 1668 Kassel-Staatliche Museum


В 1632—1644 годах Ливенс жил в Великобритании, работал при английском дворе, оставил портрет Карла I.
В этот период он испытал влияние Ван Дейка. Позже работал в Антверпене, Гааге, Берлине. Пользовался
высоким покровительством, вел роскошную жизнь. С 1655 года жил в Амстердаме. Конец жизни провёл в
нищете, семья отказалась от него, чтобы не брать на себя долги художника. При жизни считался соперником
Рембрандта, был широко известен. Писал картины на библейские сюжеты, наиболее прославлен портретами.





Jan Lievens (1607-1674)-'four elements: «четыре стихии: воздух и молодежь» --ca 1668
Kassel-Staatliche Museum





Jan Lievens (1607-1674)- «четыре элемента: земля и зрелость», -1668 Kas

sel-Staatliche Museum


Jan Lievens (1607-1674)-'«четыре стихии: вода и старость» -ca 1668
Kassel-Staatliche Museum






Tags: XVII век, ХХХ, нидерландское искусство, художник Jan Lievens
Subscribe

Posts from This Journal “ХХХ” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments