От столетия к столетию
XV век
Первые портреты людей современности начинались как аллегории, так как часто
художники наносили лица своих покровителей на тела святых, которых им было
поручено изобразить на так называемых портретах доноров.
Луиза Савойская как Сивилла Агриппа, 1430, Jacques Daret
Аллегорические портреты стали популярными, поскольку позволили художникам изобразить свои модели
в разных ролях и фантастических одеждах, обычно не применимых в повседневной жизни. Художники
атрибуты греческих богинь, муз, нимф вносил в простые пасторальные сцены, где знатные люди
могли притворяться свободными бродячими пастушками, садовниками. и, конечно же, в идеальной одежде.
Леди могла бы показать гораздо больше ноги или грудь, что считалось приличным, если она была в
образе Минервы, Флоры или Клеопатры. Короли могли показать свою мощь, одевшись в свое любимое
божество, как это делал Людовик XIV много раз. Его кузина Мария Анн д'Орлеан-ла-Гранд ,мадемуазель
которая командовала солдатами в великой Фронде, много раз изображала себя Минервой, богиней
Мудрости. Благочестивые дамы и королевские любовницы могли позволить показать себя в облике
Венеры, что не могли бы себе позволить выступая почтенной дамой.
Портрет Екатерины Сфорцы как Святой Екатерины, c.1475 Sandro Boticelli
Портрет Симонетты Веспуччи в роли Клеопатры, 1480, Piero di Cosimo
Симонетта Веспуччи в роли Марии Лактанс, ок. 1480 Sandro Boticelli
Портрет молодой женщины как аллегория, предупреждающая о глупости и ложной любви,
1485-1500, Master of Portraits of Princes
Journal information