Никола Ланкре. Менуэт
Франсуа Луи Жозеф Ватто. Пастухи, 18 в.
И лишь в ХVII веке был принят знатью. А при Людовике ХIV менуэт стал излюбленным придворным танцем.
Франц Кристоф Яннек. Менуэт
Владислав Бакалович. Менуэт
Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой . Движения менуэта были построены
в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько
«приглашения к танцу» или прелюдии.
Джандоменико Тьеполо. Менуэт, ок. 1791
Луций Росси. Менуэт
Этторе Симонетти. Менуэт, 19 в.
Жак Себастьян Ле Клерк. Менуэт, 18 в.
Франсуа Брунери. Менуэт, 19 в.
Постепенно танец менялся. Усложнялись движения, ускорялся темп. Он стал исполняться уже не одной,
а несколькими парами. Приобрёл яркие черты жеманности и изысканности.
Филибер-Луи Дебюкур. Менуэт, 1789
Никола Ланкре. Менуэт, 18 в.
Франсуа Луи Жозеф Ватто. Менуэт под деревом, 1787
Фредерик Хендрик Кеммерер . Менуэт, 19 в.
Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны.
Менуэт стали танцевать не только на балах, но и на разного вида праздниках.
Джованни Доменико Тьеполо. Менуэт, XVIII век
Джованни Доменико Тьеполо. Карнавальная сцена. Менуэт, XVIII век
Джованни Доменико Тьеполо. Менуэт, XVIII век
Иероним Янсенс. Менуэт, 1693
Обучению менуэта отводилось много времени. Менуэт преподавали даже в парижской Королевской
Академии танца, основанной в 1661 году по приказу Людовика XIV! Лучшие танцоры занимались
кодификацией придворных танцев, разрабатывали и фиксировали на бумаге схемы, фигуры, приемы
для танцующих. В те времена говорили: «Кто умеет танцевать менуэт, тот все умеет!» .
Джон Эверетт Милле. Менуэт (Портрет Эффи), 1866
Иоганн Йозеф Цоффани. Менуэт, 1780-83
Постепенно на смену менуэту пришли другие танцы. Он потерял свое главенствующее значение.
Выражение «Менуэт – это танец королей и король танцев!» стало не актуальным. И сейчас увидеть
настоящий менуэт можно только лишь в балете. Да на концертах, что проводят любители этого танца.
Леопольд Шмутцлер. Менуэт, 1900
Journal information