Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

История портрета


Часть - 3


В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне
выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный
в 1918 году британским художником Charles Buchel.






МЕЙБЛ БАТТЕН


2 августа 1906 года 27-летняя Рэдклифф Холл с кузиной Долли (будущий муж Долли напишет музыку
на стихи «Слепой Пахарь») приезжает в курортный город Хомбург (Германия).

Неделю спустя в этом городе появляется меццо сопрано Мейбл Баттен — известная исполнительница
романсов. Ей 51 год, она замужем, её дочь Кара старше Рэдклифф Холл. Мейбл Баттен с мужем
останавливается в отеле Savoy на улице KisseleffStrasse, названной в честь графини Софьи
Киселёвой, которая до глубокой старости играла в Хомбургском казино (где её предположительно
видел Достоевский и описал в романе «Идиот»). Мейбл развлекает своих друзей, музицируя на
террасе отеля. Возможно, именно в один из таких вечеров она знакомится с Рэдклифф Холл.





Мейбл Вероника Баттен
Джон Сингер Сарджент, 1897 год
Метрополитен музей, Нью-Йорк.



Их отношения продлятся 9 лет. Биографы отмечают, что Мейбл оказала значительное влияние на
формирование личности Рэдклифф Холл: поощряла её литературную деятельность, ввела её в свой
блестящий круг общения, обратила её в католичество. Рэдклифф забросила охоту и катание на
лошадях. Считается, что именно Мейбл начала называть её Джоном, и это имя Рэдклифф
использовала в кругу своих близких до конца жизни.

Первые годы Рэдклифф Холл живёт по соседству с Мейбл Баттен. Когда муж Мейбл — Джордж Баттен
— умирает, Мейбл и Рэдклифф начинают жить вместе. К слову о муже: он был на 25 лет старше
Мейбл, очень нежно относился к «Джонни» — как он звал Рэдклифф Холл — и покидал этот мир в
спокойной уверенности, что Джонни обеспечит его Мейбл любовью и заботой.


Вот как жизнь Рэдклифф и Мейбл описывает Леди Уна Трубридж, двоюродная сестра Мейбл:
«…книги и их авторы, музыка и её создатели и исполнители, театр, Русская опера и балет, когда
они появились, — всё это было вплетено в ткань их повседневной жизни, которая в огромной
степени проходила среди людей исключительного ума, людей, которые сделали что-то в жизни
и имели значение в мире».





Интерьеры дворца Полиньяк
В наше время - Фонд Зингер-Полиньяк, Париж, 43 Avenue Georges Mandel



Так, Мейбл представила Рэдклифф Холл в салоне американской богачки Винаретты Зингер
(дочери Исаака Зингера, изобретателя швейных машин), которая получила титул, выйдя замуж
за князя Эдмонда де Полиньяка. Они оба предпочитали связи с людьми своего пола и
покровительствовали искусствам, принимая у себя Марселя Пруста, Мориса Равеля (он
посвятил Винаретте своё произведение «Павана на смерть инфанты»), устраивали приёмы,
на которых танцевала Айседора Дункан.


Мейбл Баттен ведёт дневник, из которого известно, что в 1910 году она, её дочь Кара и Рэдклифф
Холл посетили выступление Анны Павловой в Palace Theater в Лондоне, а в 1914 году Мейбл и
Рэдклифф с друзьями успели посмотреть последний лондонский показ двух балетов Дягилева Леди
Уна Трубридж — «Золотой петушок» и «Нарцисс».





Интерьеры дворца Полиньяк
В наше время - Фонд Зингер-Полиньяк, Париж, 43 Avenue Georges Mandel



Мейбл и Рэдклфф много путешествуют по Европе. Рэдклифф пишет Каре о Флоренции:
«Она оставляет Рим далеко позади. Она осталась в Средневековье.
Там чувствуется странная и при этом такая знакомая аура XV и XVI веков,
сразу же, как только ступаешь в этот город. И так как я знаю, что я
жила в XV веке, мне это очень импонирует»


Рэдклифф Холл будет истовой католичкой до конца жизни. Вместе с Мейбл они удостаиваются
аудиенции Папы Пия Х. Кардинал, сопровождавший их в этом визите, дал им указания не соблюдать
обычай трижды преклонять колена перед Папой, т. к. Пий Х — сын почтальона и портнихи —
не любил церемониал и проявления благоговения. Рэдклифф Холл так разволновалась, что
совершенно забыла об этом, и кардиналу пришлось тащить её за воротник, чтобы поднять с колен.


Рафинированная интеллектуалка Мейбл Баттен всегда верила, что способна распознать талант даже
в самом зачатке и вдохновить его развитие. Рэдклифф Холл начала пробовать себя в прозе: она
пишет несколько коротких рассказов, довольная Мейбл воодушевлённо делает их чистовые рукописные
копии и отправляет издателю. Тот принимает рассказы с восторгом, но отказывается их публиковать:
по его мнению, такой талантливый писатель должен дебютировать романом, а не короткими рассказами.
Но тогда Рэдклифф Холл не поверила, что осилит создание большой вещи, и её прозаический дебют
был отложен на годы.


(продолжение следует)




Tags: люди годы судьбы
Subscribe

Posts from This Journal “люди годы судьбы” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments