?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

История портрета


Часть - 3


В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне
выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный
в 1918 году британским художником Charles Buchel.






МЕЙБЛ БАТТЕН


2 августа 1906 года 27-летняя Рэдклифф Холл с кузиной Долли (будущий муж Долли напишет музыку
на стихи «Слепой Пахарь») приезжает в курортный город Хомбург (Германия).

Неделю спустя в этом городе появляется меццо сопрано Мейбл Баттен — известная исполнительница
романсов. Ей 51 год, она замужем, её дочь Кара старше Рэдклифф Холл. Мейбл Баттен с мужем
останавливается в отеле Savoy на улице KisseleffStrasse, названной в честь графини Софьи
Киселёвой, которая до глубокой старости играла в Хомбургском казино (где её предположительно
видел Достоевский и описал в романе «Идиот»). Мейбл развлекает своих друзей, музицируя на
террасе отеля. Возможно, именно в один из таких вечеров она знакомится с Рэдклифф Холл.





Мейбл Вероника Баттен
Джон Сингер Сарджент, 1897 год
Метрополитен музей, Нью-Йорк.



Их отношения продлятся 9 лет. Биографы отмечают, что Мейбл оказала значительное влияние на
формирование личности Рэдклифф Холл: поощряла её литературную деятельность, ввела её в свой
блестящий круг общения, обратила её в католичество. Рэдклифф забросила охоту и катание на
лошадях. Считается, что именно Мейбл начала называть её Джоном, и это имя Рэдклифф
использовала в кругу своих близких до конца жизни.

Первые годы Рэдклифф Холл живёт по соседству с Мейбл Баттен. Когда муж Мейбл — Джордж Баттен
— умирает, Мейбл и Рэдклифф начинают жить вместе. К слову о муже: он был на 25 лет старше
Мейбл, очень нежно относился к «Джонни» — как он звал Рэдклифф Холл — и покидал этот мир в
спокойной уверенности, что Джонни обеспечит его Мейбл любовью и заботой.


Вот как жизнь Рэдклифф и Мейбл описывает Леди Уна Трубридж, двоюродная сестра Мейбл:
«…книги и их авторы, музыка и её создатели и исполнители, театр, Русская опера и балет, когда
они появились, — всё это было вплетено в ткань их повседневной жизни, которая в огромной
степени проходила среди людей исключительного ума, людей, которые сделали что-то в жизни
и имели значение в мире».





Интерьеры дворца Полиньяк
В наше время - Фонд Зингер-Полиньяк, Париж, 43 Avenue Georges Mandel



Так, Мейбл представила Рэдклифф Холл в салоне американской богачки Винаретты Зингер
(дочери Исаака Зингера, изобретателя швейных машин), которая получила титул, выйдя замуж
за князя Эдмонда де Полиньяка. Они оба предпочитали связи с людьми своего пола и
покровительствовали искусствам, принимая у себя Марселя Пруста, Мориса Равеля (он
посвятил Винаретте своё произведение «Павана на смерть инфанты»), устраивали приёмы,
на которых танцевала Айседора Дункан.


Мейбл Баттен ведёт дневник, из которого известно, что в 1910 году она, её дочь Кара и Рэдклифф
Холл посетили выступление Анны Павловой в Palace Theater в Лондоне, а в 1914 году Мейбл и
Рэдклифф с друзьями успели посмотреть последний лондонский показ двух балетов Дягилева Леди
Уна Трубридж — «Золотой петушок» и «Нарцисс».





Интерьеры дворца Полиньяк
В наше время - Фонд Зингер-Полиньяк, Париж, 43 Avenue Georges Mandel



Мейбл и Рэдклфф много путешествуют по Европе. Рэдклифф пишет Каре о Флоренции:
«Она оставляет Рим далеко позади. Она осталась в Средневековье.
Там чувствуется странная и при этом такая знакомая аура XV и XVI веков,
сразу же, как только ступаешь в этот город. И так как я знаю, что я
жила в XV веке, мне это очень импонирует»


Рэдклифф Холл будет истовой католичкой до конца жизни. Вместе с Мейбл они удостаиваются
аудиенции Папы Пия Х. Кардинал, сопровождавший их в этом визите, дал им указания не соблюдать
обычай трижды преклонять колена перед Папой, т. к. Пий Х — сын почтальона и портнихи —
не любил церемониал и проявления благоговения. Рэдклифф Холл так разволновалась, что
совершенно забыла об этом, и кардиналу пришлось тащить её за воротник, чтобы поднять с колен.


Рафинированная интеллектуалка Мейбл Баттен всегда верила, что способна распознать талант даже
в самом зачатке и вдохновить его развитие. Рэдклифф Холл начала пробовать себя в прозе: она
пишет несколько коротких рассказов, довольная Мейбл воодушевлённо делает их чистовые рукописные
копии и отправляет издателю. Тот принимает рассказы с восторгом, но отказывается их публиковать:
по его мнению, такой талантливый писатель должен дебютировать романом, а не короткими рассказами.
Но тогда Рэдклифф Холл не поверила, что осилит создание большой вещи, и её прозаический дебют
был отложен на годы.


(продолжение следует)





Posts from This Journal by “люди годы судьбы” Tag


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

о Флоренции:
«Она оставляет Рим далеко позади. Она осталась в Средневековье."
Присоединяюсь.
Рим, как и Лондон, город красивых зданий, но не красивый город, как некое целое.
Последнее характерно для Флоренции, Спб, Вены.
Флоренцию, как и Спб, спасло перенос из нее столицы.

Спасибо, к сожалению не могу оценивать, не видела(

  • 1