?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

История портрета



Часть - 4


В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет
Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году британским художником Charles Buchel.






УНА ТРУБРИДЖ


1 августа 1915 года Рэдклифф Холл знакомится с Уной Трубридж, 28-летней кузиной Мейбл Баттен.
Уна вспоминает о знакомстве Рэдклифф Холл:
«Она всегда была честна и прямолинейна, я помню её слова: «Как знать, не наскучите ли вы мне
через полгода?» Что касается меня, я мало думала и много чувствовала. Я была охвачена потоком
чувств, страстным желанием изучить бесконечные грани этой необычной личности, и всё что я
понимала — всё, что имело значение — что однажды узнав её, я уже не могла представить себе
жизни без неё».





Портрет Уны Трубридж. Ромейн Брукс, 1924 год.
Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон.



Уна не наскучит Рэдклифф: они проживут вместе 28 лет.

«Тогда ей было 34 года. В то время короткие стрижки ещё не были популярны у женщин, и у Маргарет
были длинные волосы. У неё были серебристые белокурые волосы и она безжалостно расправлялась с
их длиной и обилием (они доходили почти до колен и так быстро росли, что их надо было очень часто
подравнивать), заплетая их в тугие косы и закручивая их вокруг своей небольшой головы великолепной
формы. Бледный цвет лица, брови и длинные ресницы почти такого же золотистого оттенка, как её
волосы, а глаза — красиво посаженные, чистого серо-голубого цвета, с необычным свирепым и
благородным взглядом, который напоминает мне взгляд орлов в вольерах зоологических садов».


«Она была такая живая, она могла быть такой доброй и такой нежной, и при этом она была такой
своенравной, и остроумной, и — в то же время — такой нетерпимой! Её темперамент был такой бурный,
такой переменчивый, а её раскаяние — если она думала, что ранила кого-то — таким сильным…
Тогда она была вся из острых углов, предрассудков, предвзятых суждений, которых — она была
уверена — ничто не способно поколебать. В то время она была не просто набожной, а прямо-таки
фанатичкой, и я часто протестовала против её воинственных суждений.
Помню, я сказала ей: «Ты могла бы мучать еретиков! В другую эпоху ты была бы Торквемада!»





Склеп, в котором была похоронена Мейбл Баттен. Кладбище Хайгейт, Лондон.


25 мая 1916 года Мейбл Баттен умерла от инсульта. Это случилось через несколько дней после её
ссоры с Рэдклифф Холл, причиной которой была Уна.
Рэдклифф Холл испытывает сильнейшее чувство вины, и некоторое время не может видеть Уну:
«Ужасная мысль, что какое-то моё слово, брошенное в порыве раздражения, стало причиной её удара,
причиняет мне боль... Я никогда не прощу себя за то что я позволила ей так переживать из-за постоянного
присутствия Уны. Её уход стал шоком. Потеряв её, я потеряла свою защиту от внешнего мира».


Рэдклифф покупает склеп на Хайгейтском кладбище, в котором было предусмотрено место для четырёх захоронений.
Три их них предназначались для Мейбл Баттен, её дочери Кары, и для самой Рэдклифф Холл.

Чтобы совладать с переживанием своей вины, Рэдклифф Холл ищет возможность контакта с духом Мейбл —
потребность в прощении так сильна, что даже Церковный запрет на все спиритические практики не может
остановить истовую католичку Рэдклифф Холл. Первая мировая война уносила сотни тысяч жизней,
множество людей в поиске утешения искали возможности общения с мёртвыми.


Сэр Оливер Лодж — английский физик, один из изобретателей радио — пишет книгу «Раймонд,
или Жизнь и Смерть» о спиритических контактах со своим сыном Раймондом, который погиб в 1915 году
на фронте во Фландрии (Артур Конан Дойль в своём труде «История спиритизма» называл эту книгу
величайшей). Сэр Оливер Лодж — светило в области научного изучения телепатии и спиритизма.
Именно к нему обращаются за советом Уна и Рэдклифф, и он рекомендует им одного из лучших медиумов
того времени — Глэдис Осборн. Они регулярно проводят спиритические сеансы, пытаясь войти в
контакт с духом Мейбл и получить её прощение. По совету Сэра Оливера Лоджа, Рэдклифф и Уна
вступают в Общество психических исследований: в итоге они не только читают на собраниях общества
отчёты о проведённых спиритических сеансах, но и разбирают многочисленные обращения людей,
потерявших в войне своих близких, избранным организовывают спиритические сеансы и документируют их.






Рэдклифф Холл начинает писать прозу. Её первый роман — “The Unlit Lamp” («Незажжённая лампа»)
— посвящён Мейбл Маттен. Издатель счёл его слишком тяжёлым и мрачным для дебюта, поэтому
Рэдклифф Холл пишет более лёгкое произведение (“The Forge”), где описываются её взаимоотношения
с Уной и увлечённость Уны американской художницей Ромейн Брукс. Оба романа публикуются один за другим.






За роман 1926 года “Adam's Breed” («Адамово племя») Рэдклифф Холл получает сразу две награды
— Мемориальную премию Джеймса Тейта Блейка (старейшая литературная награда Великобритании) и
французскую премию «Фемина» (единственный роман, который получил обе эти премии, — «Поездка
в Индию» Эдварда Форстера).
Этот роман открывается посвящением “To Our Three Selves” («Нам троим»). Каждый следующий роман
будет иметь такое же посвящение. Из разных частей света поклонники писали письма с вопросом о
том, кто эти трое, но пока была жива Рэдклифф Холл, это оставалось тайной. Уна в своих воспоминаниях
пишет, что “Three Selves” — это она сама, Рэдклифф Холл и Мейбл Баттен.






Уна оставила собственные художественные амбиции, выбрав для себя роль «жены писателя»: она не только
воодушевляет Рэдклифф Холл писать, но и трудится над вычитыванием и редактированием её текстов,
копирует её рукописи, ведёт переписку, организовывает поездки, фактически выполняя роль персонального
секретаря, развлекает Рэдклифф чтением книг вслух, а взамен получает щедрость и преданность.
Некоторые биографы отмечают, что амбициозные и честолюбивые интеллектуалки Мейбл и Уна во многом
создали Рэдклифф Холл как и писателя и как яркую публичную фигуру.





Гипсовый бюст Вацлава Нижинского.
Уна Трубридж.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.



В 1985 году Ричард Ормрод написал биографию Уны Трубридж. Он пишет:
«Множество людей, которые встречали, знали их [Холл и Трубридж] или работали с ними,
ярко помнят Рэдклифф Холл и совсем смутно — если вообще помнят — Уну».


В попытке вывести её из тени Рэдклифф Холл, он говорит, что Уна была единственным скульптором Вацлава
Нижинского, знаменитого танцовщика Дягилевского балета. Гипсовый бюст Нижинского работы Уны Трубридж
хранится в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Бронзовый слепок с этого бюста нашла на барахолке
Лидия Соколова (Хильда Маннингс), Дягилевская балерина, и передала его вместе с засушенными листьями
с венецианской могилы Дягилева Говарду Ротшильду для коллекции, в которой он собирал разнообразные
артефакты, связанные со знаменитыми Русскими сезонами (коллекция была передана по завещанию
Гарвардскому Университету).





Бронзовый бюст Вацлава Нижинского.
Уна Трубридж.
Коллекция Говарда Ротшильда,
Гарвардский Университет.



После успеха “Adam’s Breed” Рэдклифф Холл обращается к Уне с серьёзным разговором:
«Она давно хотела написать книгу о сексуальной инверсии [гомосексуальности] роман, который был бы
доступен широкой публике, не имеющей доступа к научным трактатам по этому вопросу. Она была совершенно
убеждена, что такого рода книгу может написать только инверт, уполномоченный своим личным опытом,
основываясь на котором он сможет говорить от лица непонятого и напрасно осуждённого меньшинства».






Рэдклифф считала себя готовой написать такой роман, но понимала, что он может разрушить её писательскую
карьеру и что не только она сама но и Уна станут жертвами общественного порицания, поэтому Рэдклифф
Холл предоставляла Уне решить, писать этот роман или нет. «Я рада помнить, что ответила ей согласием
без малейшего колебания», — пишет Уна в своих воспоминаниях. В 1928 году Рэдклифф Холл публикует роман
«Колодец одиночества», который станет вершиной её творчества, огромным скандалом и практически
единственным лесбийским романом на многие десятилетия.


(продолжение следует)





Posts from This Journal by “люди годы судьбы” Tag

  • История портрета

    Часть - 8 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • История портрета

    Часть - 7 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • История портрета

    Часть - 6 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • История портрета

    Часть - 5 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • История портрета

    Часть - 3 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • История портрета

    Часть - 2 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • История портрета

    Часть - 1 В тридцатом зале Национальной портретной галереи в Лондоне выставлен портрет Маргарет Рэдклифф Холл, написанный в 1918 году…

  • Женщины великого Гойи

    Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь…

  • Портрет доктора Поцци

    В 1991 году в музее Арманда Хаммера (Лос Анджелес) впервые после столетнего перерыва была выставлена картина Джона Сингера Сарджента «Dr.…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.