От кутюрье Эрика де Хуана.
На фоне международного разнообразия известных создателей
моды Эрика де Хуан занимает достойное место.
Родившись от кубинского отца и французской матери, он в молодости провел время в обеих странах,
но получил образование в основном во Франции. В возрасте 15 лет он встревожил своих родителей
намерением стать модельером. как сын богатой семьи, он должен был взять на себя успешный
бизнес своего отца. Его бабушка - «великая француженка» - чувствовала иначе и от всего сердца
поддержала мечту своего внука, превратив часть своего роскошного дома в рабочую комнату
и салон для него.
Где-то в 1939 году, возможно, сбежав от ожидаемой оккупации Парижа, де Хуан основал на Кубе
дом кутюр, где он стал известен как «мейнбокер Гаваны».
Он говорит:
«Я был очень избалован… Получилось так, что я мог выбират себе клиентов» среди миллионеров,
которые стекались на популярные курорты Кубы в 1940-х и 1950-х годах.»
После того, как Кастро шесть раз заключил его в тюрьму за «общение с состоятельными клиентами»
и конфисковал его бизнес и имущество - его дом был преобразован в советское посольство
- де Хуан бежал в США в феврале 1964 года без денег и только с одним чемоданом.
Первая работа де Хуана в США была связана с известным производителем пальто и костюма на 7-й авеню
Беном Цукерманом, где он работал три года. В 1967 году он будет выбран вместо Лесли Морриса в
качестве дизайнера для специализированного салона Bergdorf Goodman, доброе слово за него,
несомненно, произнесла миссис Гудман (Нена Манач), которая выросла на Кубе и была клиентом и
другом де Хуана в течение многих лет. К сожалению, его срок пребывания там должен был продлиться
только два года; в мае 1969 года специализированный салон Bergdorf Goodman закрыл свои двери,
сославшись на то, что клиентская аудитория не заказывала его творения, стоимость которых в
среднем составляла около 1000 долларов. (С учетом сегодняшней инфляции это эквивалентно примерно
6800 долларов США.)
Представленные здесь эскизы костюмов были сделаны для легендарной Жозефины Бейкер и датируются
1949 годом. Хотя неясно, были ли эти эскизы когда-либо реализованы, даты хорошо сочетаются
с графиком гастролей Бейкер в этот период.
В 1949 году она вернулась на сцену Folies Bergère, которая сделала ее суперзвездой двадцать три
года назад. После короткого перерыва она отправилась в тур 1950–1952 годов по Соединенным Штатам,
Кубе и Южной Америке.
Творчество де Хуана были в расцвете в это время, и, поскольку Бейкер был известным потребителем
высокой моды - « Баленсиага», «Балмейн» и «Диор» разработали для нее одежду - вполне возможно,
что Бейкер воспользовалась услугами главного модельера Гаваны. одеть ее в этом туре.
Journal information