Пабло Пикассо
Палома и Клод
Пабло Пикассо
1950
Если Малевича нельзя назвать хорошим отцом, то Пикассо определенно можно назвать плохим.
Эгоманьяк, хрестоматийное воплощение испанского темперамента, да к тому же гений, он
рассорился со всеми своими детьми (их было четверо от трех женщин) и под конец жизни
практически не общался ни с кем из них. Но даже в периоды, когда Пабло бывал еще полон
энтузиазма по поводу своего отцовства, было невозможно предсказать, насколько приязненным
выйдет портрет того или иного ребенка. Где у него будет расположен, например, рот? Будет
ли рот вообще? Что на портрете возьмет верх — отцовская любовь или хладнокровная манера?
Наверное, больше других в этом смысле повезло первенцу Пауло
— его Пабло чаще рисовал с очевидной симпатией.
Пауло (Поль) в костюме Арлекина
Пабло Пикассо
1924
По другую сторону холста все было не так гладко: Пикассо был разочарован тем, что у сына
отсутствовала творческое начало (он интересовался исключительно автогонками). Пауло много
пил, экспериментировал с наркотиками и умер от цирроза в 54 года. По свидетельствам
близких, до самой смерти отца он зависел от него во всем и безнадежно жаждал его одобрения.
Старшая дочь — Майя — родилась вне брака, и Пикассо, пока был жив, числился в метрике ее
крестным отцом. Он «дружил» с дочкой, пока она была ребенком. Виделся с ней дважды в неделю,
часто ее рисовал. Потом Майя выросла, и их пути разошлись.
Майя в матроске
Портрет дочери Майи
Что касается знаменитого приведенного выше портрета младших детей Пикассо (к слову, проданного
с аукциона Christie’s за 28 миллионов долларов), по нему не заподозрить, что Клод, на самом
деле, был симпатичным малым. И уж совсем ничто не намекает тут на будущее превращение
яйцеголовой Паломы в икону стиля и фэшн-индустрии.
Источник - artchive.ru
Journal information