?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Викторианская эпоха, о времена, о нравы…




Викторианская эпоха стала для истории Великобритании одной из самых значимых,
так как в этот период происходило множество изменений во всех сферах жизни общества.
Это были как технологические перевороты, так и социальные и мировоззренческие сдвиги.

Пуританский образ жизни и высокие нравственные ценности доминировали в обществе в тот период.
Тем не менее, некоторые художники пытались идти наперекор сложившимся устоям, они приняли
решение бросить вызов обществу, однако при создании своих картин им пришлось также позаботиться
о том, чтобы не оскорбить тонкую моральную составляющую общества Викторианской эпохи.



Классическая обнаженная натура




«The Judgement of Paris»
Solomon Joseph Solomon, 1891



Отношение к живописи, на которой изображено обнаженное тело, в викторианском обществе было довольно
спорным, поэтому художникам нужно было четко ощущать грань того, где заканчивается приемлемое и
начинается провокация. В английской живописи не было традиции изображать обнаженное тело –
предпочтительнее было писать портреты, пейзажи и натюрморты.



Однако в 1860-х годах многие британские художники перенесли на свои полотна традиции изображения
классической обнаженной натуры в стиле Жана Огюста Доминика Энгра — безупречное, скульптурное и
совершенное нагое тело. «Афродита» Соломона как раз таки и принадлежит к этой традиции.
Эта картина, ко всему прочему, висела на стенах Королевской академии художеств, поскольку считалось,
что в данном случае чистота и красота тела напрямую указывает на чистоту души, которой чужды
плотские утехи.



Викторианцы в тогах




«A mouse in the work basket»
John William Godward, 1893



Джон Уильям Говард, следуя по стопам Лоуренса Альма-Тадемы, также предпочитал «дразнить» своего
зрителя. Здесь на картине изображена девушка, которая, увидев мышь, пришла в испуг, отчего
взобралась на рядом стоящий стул и приподняла подол юбки. Героиня картины не только показывает
обнаженную лодыжку, но также и красивый силуэт женского тела.

Подобная «щекотливая» сцена была принята обществом благодаря тому, что девушка облачена в
классическую тогу, а не в современную викторианскую одежду.



Восток




«Zenobia Captive»
Sir Edward John Poynter, 1878



Сэр Эдвард Джон Пойнтер — один из величайших сторонников классицизма в викторианском искусстве, он
был избран президентом Королевской академии художеств, а также занимал пост директора лондонской
Национальной галереи.

На данном полотне он изобразил Зенобию — королеву Пальмиры, которая объявила независимость Рима,
однако вскоре ее армия была разгромлена Аврелианом. После этого ее заковали в золотые цепи и
провели через весь Рим во время триумфального шествия.Пойнтер выбрал ее в качестве героини своей
картины неспроста: в ее образе сосредоточено мужество, стойкость и сила, которые все в купе
являются символами добродетели.

Но если взглянуть на это шире, художник как бы подготовил почву для размышлений и изменил вектор
взгляда на «слабый пол», так как именно в этот период шла активная борьба женщин за свои права.



Из греческой мифологии




«Proserpine»
Dante Gabriel Rossetti, 1882



Братство Прерафаэлитов стало известно лондонскому обществу в 1848 году. Их деятельность была
направлена то, чтобы бороться с пресным академизмом и классицизмом в живописи Викторианской эпохи.
«Прерафаэлитство» в прямом смысле означает духовное родство с живописцами эпохи раннего Возрождения,
которые творили до Рафаэля и Микеланджело. К 1870 годам каждый из братства обрел свой личный стиль.


Данте Габриэль Россетти был, возможно, одним из самых оригинальных и поэтичных живописцев того
времени. На своих полотнах он изображал героических женщин прошлого, известных мифологических и
литературных героев древности. Например, одним из его любимых образов была Прозерпина — царица Аида,
которая обречена жить во мраке подземного мира.

Моделью для данного образа стала Джейн Моррис, с которой у Россетти был долгий 10-летний роман.
Он был влюблен в свою красавицу, она была его вдохновением и музой для многих самых знаменитых
работ художника. Образ Прозерпины здесь совсем не случаен — это своеобразный намек на
несчастливый брак Джейн с другом Россетти Уильямом Моррисом.





Posts from This Journal by “женщины в живописи” Tag

  • Любовная игра

    Ripped jeans / Порванные джинсы Pascale Taurua, France Ripped jeans / Порванные джинсы Частная коллекция «Как женщины, мы…

  • Портрет леди

    Жюльетт Рекамье François Gérard, (1770–1837) Portrait de Juliette Récamier / Портрет Жюльетт Рекамье ок. 1805 Музей Карнавале, Париж…

  • Портрет леди

    The new elegance / Новая элегантность MARIEN MARCEL, (1920 - 1993) The new elegance / Новая элегантность, c. 1991 Photograph Private…

  • Портрет леди

    Braiding Hair / Плетение волос Narayan Shridhar Bendre, (1910 - 1992) Braiding Hair / Плетение волос Частная коллекция Нараян Шридхар…

  • Леди ночи / La Cortigana Onesta

    Непотопляемая Грейс Элиотт Томас Гейнсборо нарисовал ее портреты в 1778 году и сейчас их можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Эта…

  • Портрет леди

    ДОМИНО Franz von Stuck, 1863 - 1928, GERMAN DOMINO/ДОМИНО Частная коллекция В восемнадцатом и девятнадцатом веках в Европе…

  • Портрет леди

    Тереза Balthus (Balthasar Klossowski) French, Paris Thérèse Dreaming / Тереза, Сновидения, гр. 1938 Музей Метрополитен…

  • Портрет леди

    Черный платок Giuseppe Dangelico Pino (1939–2010) Черный платок / Black Shawl Частная коллекция Giuseppe Dangelico Pino…

  • Портрет леди

    Ночной клуб. Певица McClelland Barclay Частная коллекция Макклелланд Барклай (1891–1943) родился в Сент-Луисе, штат Миссури,…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Первая фоточка годная.

  • 1