Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Викторианская эпоха, о времена, о нравы…




Викторианская эпоха стала для истории Великобритании одной из самых значимых,
так как в этот период происходило множество изменений во всех сферах жизни общества.
Это были как технологические перевороты, так и социальные и мировоззренческие сдвиги.

Пуританский образ жизни и высокие нравственные ценности доминировали в обществе в тот период.
Тем не менее, некоторые художники пытались идти наперекор сложившимся устоям, они приняли
решение бросить вызов обществу, однако при создании своих картин им пришлось также позаботиться
о том, чтобы не оскорбить тонкую моральную составляющую общества Викторианской эпохи.



Классическая обнаженная натура




«The Judgement of Paris»
Solomon Joseph Solomon, 1891



Отношение к живописи, на которой изображено обнаженное тело, в викторианском обществе было довольно
спорным, поэтому художникам нужно было четко ощущать грань того, где заканчивается приемлемое и
начинается провокация. В английской живописи не было традиции изображать обнаженное тело –
предпочтительнее было писать портреты, пейзажи и натюрморты.



Однако в 1860-х годах многие британские художники перенесли на свои полотна традиции изображения
классической обнаженной натуры в стиле Жана Огюста Доминика Энгра — безупречное, скульптурное и
совершенное нагое тело. «Афродита» Соломона как раз таки и принадлежит к этой традиции.
Эта картина, ко всему прочему, висела на стенах Королевской академии художеств, поскольку считалось,
что в данном случае чистота и красота тела напрямую указывает на чистоту души, которой чужды
плотские утехи.



Викторианцы в тогах




«A mouse in the work basket»
John William Godward, 1893



Джон Уильям Говард, следуя по стопам Лоуренса Альма-Тадемы, также предпочитал «дразнить» своего
зрителя. Здесь на картине изображена девушка, которая, увидев мышь, пришла в испуг, отчего
взобралась на рядом стоящий стул и приподняла подол юбки. Героиня картины не только показывает
обнаженную лодыжку, но также и красивый силуэт женского тела.

Подобная «щекотливая» сцена была принята обществом благодаря тому, что девушка облачена в
классическую тогу, а не в современную викторианскую одежду.



Восток




«Zenobia Captive»
Sir Edward John Poynter, 1878



Сэр Эдвард Джон Пойнтер — один из величайших сторонников классицизма в викторианском искусстве, он
был избран президентом Королевской академии художеств, а также занимал пост директора лондонской
Национальной галереи.

На данном полотне он изобразил Зенобию — королеву Пальмиры, которая объявила независимость Рима,
однако вскоре ее армия была разгромлена Аврелианом. После этого ее заковали в золотые цепи и
провели через весь Рим во время триумфального шествия.Пойнтер выбрал ее в качестве героини своей
картины неспроста: в ее образе сосредоточено мужество, стойкость и сила, которые все в купе
являются символами добродетели.

Но если взглянуть на это шире, художник как бы подготовил почву для размышлений и изменил вектор
взгляда на «слабый пол», так как именно в этот период шла активная борьба женщин за свои права.



Из греческой мифологии




«Proserpine»
Dante Gabriel Rossetti, 1882



Братство Прерафаэлитов стало известно лондонскому обществу в 1848 году. Их деятельность была
направлена то, чтобы бороться с пресным академизмом и классицизмом в живописи Викторианской эпохи.
«Прерафаэлитство» в прямом смысле означает духовное родство с живописцами эпохи раннего Возрождения,
которые творили до Рафаэля и Микеланджело. К 1870 годам каждый из братства обрел свой личный стиль.


Данте Габриэль Россетти был, возможно, одним из самых оригинальных и поэтичных живописцев того
времени. На своих полотнах он изображал героических женщин прошлого, известных мифологических и
литературных героев древности. Например, одним из его любимых образов была Прозерпина — царица Аида,
которая обречена жить во мраке подземного мира.

Моделью для данного образа стала Джейн Моррис, с которой у Россетти был долгий 10-летний роман.
Он был влюблен в свою красавицу, она была его вдохновением и музой для многих самых знаменитых
работ художника. Образ Прозерпины здесь совсем не случаен — это своеобразный намек на
несчастливый брак Джейн с другом Россетти Уильямом Моррисом.




Tags: Великобритания, женщины в живописи, искусство, история
Subscribe

Posts from This Journal “женщины в живописи” Tag

  • Портрет леди

    Gerda Wegener, Danish, 1886 – 1940 Les femmes fatales, c. 1933 Частная коллекция Роковая женщина, которую иногда называют маньяком…

  • Портрет леди

    Джованни Больдини ( 1842 - 11931) Портрет Риты де Акосты Лидиг

  • Портрет леди

    «Абсент» Акселя Тёрнемана, 1902

  • Портрет леди

    Boris Georgiev, (1888 - 1962) Haydarabad Princess Nilufar/ Хайдарабадская принцесса Нилуфар Частная коллекция Нилуфар - последняя…

  • Портрет леди

    Four portraits / Четыре портрета Jirí Kolár (1914 - 2002) Four portraits, dated 1969 / Четыре портрета, датированные 1969…

  • Музы художников-модернистов-5

    ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ & ГАБРИЭЛЕ МЮНТЕР У женщины, решившей посвятить себя искусству, в начале XX века был только один путь к…

  • Музы художников-модернистов – 4

    ОСКАР КОКОШКА & АЛЬМА МАЛЕР В 1912 году произошло событие, грозившее Апокалипсисом на сто лет раньше, чем это предсказывали индейцы…

  • Музы художников-модернистов-3

    ФЕРДИНАНД ХОДЛЕР & ВАЛЕНТИНА ГОДЕ-ДАРЕЛЬ Валентина Годе-Дарель, художница по фарфору, сама напоминала фарфоровую статуэтку: хрупкая…

  • Музы художников-модернистов-2

    АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ & ЖАННА ЭБЮТЕРН Безмерно романтизированная, популяризированная до предела история любви Амедео Модильяни и Жанны…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments