Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Первый в мире

Прыжки с парашютом


26 декабря 1783 года толпа собралась возле обсерватории в Монпелье, французском городе у южного
побережья Средиземного моря. Они собирались стать свидетелями первого в мире успешного прыжка
на парашюте. Обсерватория была размещена в высокой средневековой башне, известной как «Тур де
ла Баботт». Это одна из двух башен, которые сохранились со времен, когда Монпелье был окружен
валами. Башня высотой около 26 метров, и некоторое время она использовалась в качестве обсерватории
для изучения небесных явлений, таких как затмения. Но в тот декабрьский полдень башня
использовалась для совершенно земных целей.






Луи-Себастьян Ленорман, сын часовщика, собирался устроить демонстрацию. Он разработал хитрое
устройство, которое позволит людям прыгать с горящих зданий и безопасно приземляться на землю.
Его устройство состояло из двух зонтов, прикрепленных вместе к жесткой деревянной раме.
Ленорман довольно долго практиковал прыжок с меньшей высоты - верхних ветвей вяза. Он также
проверил свой аппарат на животных, прежде чем он был достаточно уверен, чтобы попробовать
его на себе.

В назначенный день Ленорман появился на вершине башни. Он коротко помахал собравшейся толпе,
которая с каждой минутой становилась все сильнее. По сигналу он схватил ручку своего гигантского
зонтика и прыгнул.
Ленорман не изобрел парашют - он был первым, кто доверил свою жизнь идее, существовавшей тысячи
лет. Самые ранние описания парашютов были вымышленными. Писатель западной династии Хань Сима
Цянь рассказывает историю о Шуне, легендарном китайском императоре, который сбежал от своего
убийственного отца, взобравшись на вершину высокого амбара и прыгнув в безопасное место, взяв
две бамбуковые шляпы.
Самое старое изображение парашюта появляется в анонимной рукописи Италии 1470-х годов, на которой
изображен свободно висящий человек, сжимающий поперечную раму, прикрепленную к коническому куполу.






Десять лет спустя Леонардо да Винчи сделал набросок более сложного парашюта, в котором навес держался
квадратным деревянным каркасом, а не коническим. Эскиз сопровождался описанием:
« Если у человека есть палатка из льна, в которой все отверстия (отверстия) были закрыты, и это будет
двенадцать сгибов (около 23 футов) в поперечнике и двенадцать глубиной, он будет способен свалиться
с любой большой высоты без каких-либо травм.»


Изобретатель далматинцев Фаусто Веранцио (1551–1617) изучил эскиз парашюта да Винчи и сохранил
квадратную рамку, но заменил купол на выпуклый кусок ткани в виде паруса, который, как он обнаружил,
замедляет падение более эффективно. В знаменитом изображении своего парашютного дизайна под названием
«Гомо Воланс» («Летучий человек») Веранцио показывает человека, прыгающего с парашютом с башни,
предположительно, колокольня Святого Марка в Венеции. Этот набросок заставил многих историков
поверить, что Веранцио, которому тогда было 65 лет и он серьезно болен, на самом деле проверил свой
проект, выпрыгнув из колокольни Святого Марка. Но отсутствие каких-либо письменных доказательств
говорит о том, что событие никогда не происходило, и набросок был только репрезентацией.





«Homo Volans», иллюстрация Фауста Вранчича, изображающая ранний парашют его собственного дизайна.


Через два года после прыжка с парашютом Ленормана в Монпелье он придумал слово «парашют» от итальянского
префикса para, означающего «против», и французского слова «парашют» для «падения», чтобы описать
действительную функцию устройства. Улучшения в дизайне парашюта быстро прогрессировали после
демонстрации Ленормана. В 1785 году, в том же году, Ленорман придумал слово «парашют», Жан-Пьер Бланшар
продемонстрировал на собаке парашют как средство безопасной высадки с воздушного шара. В 1793 году
Бланшар имел возможность проверить надежность парашюта, когда лопнул его воздушный шар. Бланшар
также начал делать складные парашюты из сложенного шелка вместо льна, натянутого на деревянную раму.
В 1797 году Андре Гарнерен совершил первый спуск «безрамного» парашюта, покрытого шелком. Место,
которое он приземлился, теперь отмечено табличкой.





Гарнерин выпускает воздушный шар и спускается с помощью парашюта, 1797.




Схематическое изображение первого парашюта Гарнера, использованного при спуске в парк Монсо
22 октября 1797 года.



Ничего существенного не произошло в течение следующих ста лет, пока Чарльз Бродвик не продемонстрировал
два ключевых достижения в парашюте в начале 20-го века. Он сложил свой парашют в пачку, которую он
носил на спине, и парашют вытащил из пачки статической линией, прикрепленной к воздушному шару.
Когда Бродвик спрыгнул с воздушного шара, статическая линия стала натянутой, вытащила парашют из пачки,
а затем сломалась. Эта интегрированная система ремней и контейнеров, которую можно носить на спине,
стала стандартом во всех современных парашютных системах. Статические линейные парашюты до сих пор
используются десантниками сегодня.


Источник - amusingplanet.com



Tags: история техники
Subscribe

Posts from This Journal “история техники” Tag

  • Путешествие по интернету

    Вагон с двигателем Daimler, Вена, 1930-е годы. Испытано на австрийской федеральной железной дороге в 1930-х годах. Из интернет…

  • Путешествие по интернету

    Изысканный инструментальный шкаф Studley (также известный как инструментальный сундук Studley) XIX века Разработанный и построенный…

  • Батисфера

    Первый в мире глубоководный исследовательский корабль Днем 22 сентября 1932 года слушатели по всей Америке и Великобритании настроили свои…

  • Путешествие по интернету

    Ода китайской машинке Китайская пишущая машинка, способная печатать более 5000 различных символов, сделанная IBM в 1947 году…

  • Голова в ускорителе

    Анатолий Бугорский - человек, который сунул голову в ускоритель частиц Из всех мест, в которые можно сунуть голову, ускоритель частиц будет…

  • Путешествие по интернету

    USS Macon, строящийся в Акроне, штат Огайо, 1932 г. USS Macon (ZRS-5) — второй жёсткий дирижабль-авианосец ВМС США. Назван в честь…

  • Брайтон и Роттингдин - электрическая железная дорога

    Двое детей смотрят на вагоны электрической железной дороги Брайтон и Роттингдин. В течение пяти лет к концу 19-го века в Брайтоне, на…

  • Спутник-шпион Corona

    Как начинался спутниковый шпионаж Нет ни одного квадратного дюйма земли, который не был бы сфотографирован и не нанесен на карту спутниками…

  • Водяной компьютер

    В 1934 году русский ученый Владимир Лукьянов столкнулся с проблемой разработки системы повышения качества российского бетона и эффективности его…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment