?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Дикие оргии с дьяволом



Вальпургиева ночь


В ночь с 30 апреля на 1 мая женщины, занимавшиеся чёрной магией,
собирались вместе чтобы встретить Вальпургиеву ночь.
Вера в ведьм погубила только на территории Германии 25 000 человек.



Охота на ведьм в средние века




«Пытки ведьмы»: слуга готовит орудия пыток. Гравюра на дереве по зарисовке Фердинанда
Пилоти (1828-95). Линдал Роупер описывает в своей книге «Охота на ведьм» преследования
в средние века женщин, которых подозревали в том, что они ведьмы.



28 ноября, в 6 часов утра, они видели его в последний раз. Дракона. Он был в огне. Он кружился над
домом дочери Доротеи Меерманн. Они клянутся в этом, соседи, которые, как и многие другие жители
Бернау, были вызваны 2 декабря 1617 года на собрание совета, чтобы свидетельствовать против
Доротеи Меерманн.

Гертруд Мюленбек, сама подозреваемая в колдовстве, якобы постоянно говорила в лицо Меерманн, что та
на стороне зла. Жители Бернау знали это уже давно. В течение 30 лет Орти, как звали Доротею Меерманн,
держала в страхе городок под Берлином своими темными чарами. Так же, как это делали ее мать и бабка.
Кучка ведьм. Они были сожжены.





Любовный напиток и травница-ведунья: часто ведьмы пользовались черной магией.
Картина «Ведьма», написанная Хансом Тома (1839-1924).



Козлы отпущения за неурожай и морозы


Но Меерманн это ничему не научило! Она кормила дракона. И дочь к нему подпускала. Доротея Меерманн,
которая подвергалась преследованиям как ведьма в третьем поколении и во время процесса догадывалась
о том, что и дочери ее придется не лучше, относится к трагическим образам эпохи гонения на ведьм.
В 16 и 17 веках только на территории Германии жертвами охоты на ведьм стали по оценкам 25 000 человек.





Листовка из Гарца 1555 года извещает о смерти на костре трех колдуний.


Только в 1775 году в Германии казнили последнюю мнимую ведьму. Войны, морозы, неурожай, эпидемии чумы
- зачастую волны охоты на ведьм следовали за реальными катастрофами. Женщины и мужчины, которые, может
быть, и раньше были не такими, как все, становились козлами отпущения, их подозревали в том, что они
вступили в сговор с дьяволом.

Ведь это именно он давал злую силу. И ни одна ночь в году не имела такого огромного значения для тех,
кто пытался уличить кого-то в сговоре с дьяволом, как Вальпургиева ночь. В эти темные часы ночи с
30 апреля на 1 мая «ведьмы» должны были встречаться с дьяволом, в том числе и на Брокене, чтобы
устраивать свои оргии и отчитаться перед ним о проделанных гнусных поступках.



Монах-доминиканец написал «Молот ведьм»


Эти дикости давали полет для фантазии. Гёте описывает Вальпургиеву ночь в своем «Фаусте» как буйный
праздник. Фактически мнимое участие в таких «шабашах ведьм» было главным пунктом обвинения на процессах.





Ведьмы как эротическая фантазия. Луис Р. Фалеро в 1878 представил свое видение
Вальпургиевой ночи в «Фаусте» Гете.



Так был создан «Молот ведьм», руководство по нахождению приспешников дьявола, в 1487 году его написал
монах-доминиканец Генрих Крамер. И стоило палачам помучить подозреваемых подольше, большинство их них
сознавалось в соучастии.

Доротея Меерманн не созналась. Несмотря на пытки. Она не созналась ни в том, что из-за нее заплесневело
зерно ее соседа, ни в том, что со злым умыслом испекла пирог из крови и волос и подарила его одной из
жительниц Бернау. Доротея Меерманн молчала. Хотя юридический факультет Университета Франкфурта (на Одере)
постановил, как гласит городская хроника Бернау, «что инквизиция в лице опытного палача пытала ее с
особой жестокостью».





Варварство: Признания от ведьм и других обвиняемых получали также с помощью вот этого пыточного
стула, утыканного сотнями острых железных игл. Экспонат музея криминалистики в Бранденбурге.



Памятник жертвам


Сегодня ее имя стоит на памятнике около дома палача Бернау. Он напоминает о 25 женщинах и трех мужчинах,
которые с 1536 по 1658 годы подвергались гонениям из-за мнимого колдовства, которых пытали и сожгли
заживо. Его создала художница Аннели Грунд. Она находилась в числе тех, кто поддержал инициативу
жителей Бернау реабилитировать жертв охоты на ведьм.





Смертный приговор ведьмам в основном приводился в исполнение через сожжение. Но на этой гравюре по
рисунку Феликса Филиппотекса (1815-1884) ведьма принимает особо мучительную смерть на механизме,
который её поднимает и опускает.



Возведение памятника было только одним аспектом. Другим стал исторический поиск объединения «Образование
-Встречи-События». Под руководством основательницы объединения и историка Биргит Шедлих сотрудники
отправились в архивы, стали прорабатывать процессуальные акты, изучать судьбы. Таким образом имена
из городской хроники снова ожили.


Они стали реальными персонажами со своей историей и своими отношениями, со своим бытом и своими страхами.
Они стали гражданами, с которыми плохо обошлись не только политически и юридически ответственные лица,
но и другие жители Бернау. Конкуренты, завистники, которые распускали слухи, лгали и распространяли
демонические фантазии и писали жалобы.



Объединения выступают за спасение чести


Я хочу, чтобы люди знали, как такое могло произойти», говорит Биргит Шедлих, которая ведет регулярные
школьные занятия в рамках ознакомительной игры в городе Бернау. При этом школьники отправляются на
поиск следов охоты на ведьм, во время чтения описания сцены реального процесса примеряют на себя роли
жертв и палачей и могут провести параллели с настоящим. «Страх, зависть, соседские споры – это те
темы, которые там обсуждаются», говорит Биргит Шедлих.


Инициатива жителей Бернау только одна из многих, которые на протяжении нескольких лет активно действуют
по всей Германии. С юридической точки зрения жертв сегодня реабилитировать уже нельзя. Потому что с
юридической точки зрения рассматривается Священная Римская Империя Германской Нации, после распада
которой не осталось правопреемников, так что приговоры нельзя ликвидировать.

Но что требуют различные гражданские инициативы и объединения от коммун и церквей, это спасение чести
женщин и мужчин, которые пали жертвами охоты на ведьм. В 1996 году город Идштейн в земле Гессен положил
начало. На Ведьминой Башне появилась памятная доска, на экуменической службе церковь признала, что была
совершена огромная несправедливость.



Контакт с дьяволом


Но не только духовенство подстрекало охоту на ведьм. Прежде всего это были мирские суды. Между тем, уже
13 коммун в Германии реабилитировали жертв процессов над ведьмами. Особенно проникновенной стала минута
молчания, которую депутаты городского совета Дюссельдорфа посвятили в ноябре прошлого года двум женщинам,
которые 19 августа 1738 года были сожжены в Герресхайме, сегодня это одна из частей города Дюссельдорфа.


Агнес Ольманс и Хелена Куртис – вот их имена, они были соседками. Ненавидели ли они друг друга? Или просто
у Хелены Куртис была слишком буйная фантазия? Или она просто хотела казаться более важной персоной?
Хелене Куртис было 14 лет, когда ее арестовали. Должно быть, она видела призраков. И, видимо, она стала
рассказывать, что Агнес, мать троих детей, общалась с дьяволом.


«Шашни с дьяволом» - так это называлось. На допросе Хелена сказала, что она также вступала в контакт с
дьяволом. Агнес Ольманс се отрицала, она даже просила подвергнуть себя испытанию водой. Она хотела,
чтобы ее бросили в ручей, связанную по рукам и ногам.



Депутаты бойкотируют минуту молчания


Если подозреваемая во время испытания всплывала наверх, она была виновна. Тогда ей грозила мучительная
смерть в огне, если только у членов ее семьи не было достаточно денег, чтобы подкупить палача, тогда
он мог устроить ей быструю смерть – то есть задушить или сломать шею. Если же женщина шла ко дну, ей
везло. Тогда она становилась невиновной. И погибала.





Проверка ведьмы в средние века: если обвиняемая шла ко дну, она была невиновна, если же всплывала
наверх, это её изобличало. Гравюра по дереву Людвига Рихтера (1803-1884).



Агнес Ольманс было отказано в испытании водой. И она и Хелена Куртис не смогли избежать смерти в огне.
Житель Дюссельдорфа Андреас Фогт, сотрудник страховой компании, сделал заявку на реабилитацию, в ответ
на которую дипломированный теолог Бернхард Майсен ответил своим предложением.





Излюбленная пытка: с помощью тисков для пальцев у предполагаемых ведьм и преступников добивались
признаний. Экспонат музея криминалистики в Бранденбурге.



После его ознакомления с делом, как говорит Майсен, обе женщины были уличены в «практике суеверий и
детальном знании фитотерапии (науки лечения растениями)». В 18 веке это было запрещено. Отмена приговора
поставила бы его католическую веру под вопрос. Предложение Майсена было отклонено. Но когда совет города
Дюссельдорф призвал всех провести минуту молчания, некоторые депутаты ХДС покинули зал. Они посчитали,
что почтить память жертв молчанием – уже чересчур. В конце концов, несколько лет назад в память этих
жертв поставили камень.



Слухи могли принести смерть


Всего лишь камень – и для многих борцов за спасение чести мнимых ведьм этого недостаточно. К ним относится
и теолог-евангелист Хартмут Хегелер. Вышедший на пенсию священник из Унны, основатель «Рабочего кружка
по процессам над ведьмами» уже более десяти лет занимается докладами, выставками и публикациями в память
жертв охоты на ведьм.

Распространение исторических знаний о женщинах и мужчинах, которые были убиты из-за своего инакомыслия,
для него настолько же важно, как и действие человеческих механизмов, которые к этому привели. Выделение
отдельных личностей, распространение слухов – это существенные аспекты всей цепочки событий, в конце
которой стояла невероятная жестокость.


Хегелер был тем, кто представил в городской совет Кёльна запрос о реабилитации всех казненных в Кёльне
людей. Их число составило 38 человек, среди них был даже мальчик. Запрос Хегелера был одобрен.
В феврале комиссия городского совета вынесла решение по делу о процессах над ведьмами.



Задушенные и сожженные


Среди жертв была начальница почтового отделения Катарина Хенот, которой было предъявлено обвинение в
«договоре с дьяволом и нанесении вреда волшебством». Она трижды подвергалась пыткам. Она ни в чем не
созналась. Несмотря на это, 19 мая 1627 года она оказалась на эшафоте, где была задушена, а потом сожжена.


Также и Доротея Меерманн из Бернау погибла, хотя и не признала за собой никакой вины. Тяжело покалеченная
во время пыток, однажды она была найдена мертвой в своей камере. С разбитым затылком, как было записано
в хронике, «что без сомнения произошло по воле Сатаны». Охотникам на ведьм было ясно: ее дочь Катарина
Сельхо попросила злого духа свернуть ее матери шею, прежде чем она даст признание. Катарина Сельхо была
сожжена через два года.



Источник - welt.de




Posts from This Journal by “ведьмы” Tag

  • Ведьмы

    Ведьмы в живописи средневековья Насчет ведьм есть несколько направлений их изображения в живописи: -профессиональные деятельность ведьм (мази,…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

  • 1